[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91)

Это будет второй весомый вклад "Фиата" в развитие отечественного автомобильного дела. Сегодня уже даже не все владельцы "Жигулей" знают предысторию нынешних своих "пятерок", "шестерок" и "девяток". А началось все в 1971 году, когда легковые автомобили, небольшие и очень удобные ("изнутри больше, чем снаружи"), пошли с конвейеров Волжского автомобильного завода (ВАЗ), построенного совместно с фирмой "Фиат" на берегу Волги недалеко от Самары. Автомобильный гигант был создан всего за четыре года буквально от нуля. На российской территории появился автозавод высокого мирового класса, где все - от передовых технологий до рабочих столовых - оказалось бесценной школой для многих наших отраслей промышленности. Да и по масштабам производства ВАЗ стал событием чрезвычайным - сегодня с трех его сборочных конвейеров ежегодно сходит более семисот тысяч легковых автомобилей (первоначальная мощность завода - 660 тысяч машин в год), в 3 раза больше, чем в довазовские времена делали все остальные наши автозаводы. При этом произошел серьезный сдвиг и в социальной политике. До первого соглашения с "Фиатом" и постройки ВАЗа считалось, что личный автомобиль - ненужная роскошь, что, если понадобится, можно обойтись и системой проката. "Жигули", хлынувшие на наши дороги, показали, что бессмысленно опровергать признанный всем миром факт: собственный автомобиль есть явление, заметно поднимающее качество жизни рядового человека.

В конце сентября этого года во время визита в Москву итальянского премьер-министра Романо Проди было подписано межправительственное соглашение, цель которого - активное сотрудничество в сфере автомобилестроения. По этому соглашению фирма "Фиат" совместно с Горьковским автозаводом (ГАЗ, Нижний Новгород) в достаточно сжатые сроки организует на заводе производство одной из новых фиатовских моделей легкового автомобиля. Предполагается, что значительную часть деталей для новой машины будут делать на самом ГАЗе и что в итоге будет выпускаться 150 тысяч горьковских фиатов в год.

Разумеется, не стоял на месте и "Фиат": быстрое расширение производства, десятки заводов и исследовательских центров чуть ли не во всем мире (см. стр. 66), регулярная смена моделей, нередко резкая, радикальная и оперативная, - жесткая конкуренция на мировом рынке не допускает в этом деле промедлений и тем более волокиты.

За четверть века самостоятельной жизни ВАЗ прошел сложный путь: модернизировал производство, добивался признания на мировом рынке, создавал и осваивал новые модели и новые экономические отношения. Нет слов - сегодня Волжский гигант уже совсем не тот, какой оставили нам итальянцы.

"Fiat Punto" . Представитель семейства компактных автомобилей, его габариты: длина - 3,76 м, ширина - 1,62 м, высота без нагрузки - 1,45 м. Передний привод, поперечная установка двигателя. Тормоза: передние - дисковые, задние - барабанного типа. Двигатель - объемом 1,1 л либо 1,24 л и соответственно мощностью - 54 л. с. либо 73 л. с. Зажигание - электронное, подача топлива - комбинированная. Емкость топливного бака - 47 л. Центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников. Максимальная скорость - 150 км/ч (для более мощного двигателя - 170 км/ч), потребление бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч - 4,7 л (5,3 л), в городском цикле - 7,9 л (7,8 л). Комплекс мер безопасности, в их числе "классика": надувные подушки, двери с защитными противоударными балками, противопожарная система с клапаном отсечки топлива и др.

Пока не объявлено, какие конкретно фиатовские машины будут выпускаться на Горьковском автозаводе. Но их нетрудно представить себе по помещенным на цветной вкладке фотографиям четырех ныне выпускаемых моделей "Фиата".

"Fiat Marea Weekend" - автомобиль, который у нас обычно называется "универсал", развитие базовой модели "Fiat Marea" (четырехдверный седан). Кузов "универсал" создан не простейшими изменениями седана, что бывает довольно часто и всегда бросается в глаза, а как некая самостоятельная гармоничная и очень элегантная конструкция. Размеры: длина - 4,49 м, ширина - 1,74 м, высота (без нагрузки) - 1,51 м. Объем багажного отделения - 0,5 куб. м, путем складывания раздельных задних сидений объем может быть увеличен до 1,55 куб. м. Типичное для западных конструкторов создание дополнительных удобств для клиента - из заднего бампера выдвигается полка (она выдерживает вес 250 кг), облегчающая загрузку багажника. Передний привод, поперечная установка двигателя. Тормоза: передние - дисковые (с вентиляцией), задние - барабанного типа. Двигатель 4-цилиндровый, 16-клапанный, объем цилиндров - 1,74 л, мощность - 113 л. с. Электронное зажигание, прямой впрыск. Емкость топливного бака - 63 л. Центральный замок, электропривод стеклоподъемников. Максимальная скорость - 193 км/ч. Потребление бензина на 100 км пути: при скорости 90 км/ч - 6 л, в городском цикле - 10,1 л. Комплекс мер безопасности.

Можно считать, что "Fiat Punto" есть следующая ступенька в своем классе после широко известной модели "Fiat Uno" (на вкладке небольшой снимок справа от основного), которая сейчас выпускается в Польше и, кстати, поставляется на российский рынок.

Полезно заметить, что наряду с "Fiat Brava" существует сильно от нее отличающаяся модель "Fiat Bravo" - трехдверный хачбек, современный элегантный аналог нашей "восьмерки".

"Fiat Brava" . Пятидверный хачбэк с большими боковыми окнами, доходящими до крыши, одна из особо популярных моделей в своем классе. Длина - 4,19 м, ширина - 1,74 м, высота без нагрузки - 1,41 м. Передний привод, поперечная установка двигателя. Тормоза передние - дисковые (вентилируемые), задние - барабанного типа. Двигатель 4-цилиндровый, 16-клапанный, объем цилиндров - 1,58 л, мощность - 95 л. с., электронное зажигание, прямой впрыск. Предусмотрена установка еще трех типов двигателя с объемом цилиндров 1,37 л (мощность - 80 л. с.), 1,74 л (113 л. с.) и 1,93 л. Емкость топливного бака - 50 л. Центральный замок, электропривод стеклоподъемников. Максимальная скорость - 180 км/ч. Потребление бензина на 100 км пути: при скорости 90 км/ч - 5,6 л, в городском цикле - 9,7 л (в варианте с автоматической коробкой скоростей - 11,2 л). Комплекс мер безопасности.

Сотрудничество с одним из мировых лидеров автомобилестроения - это не только возможность подняться на более высокую ступень в конструировании и технологиях, но еще и возможность для многих специалистов без дорогих командировок увидеть современное западное производство, понять стратегию преуспевающих коллег. И еще - это всегда повод для серьезных размышлений. Что касается группы "Фиат", то она уже давно по всем показателям находится в группе лидеров - как по современному уровню производства, качеству машин, их престижным наградам, так и по своим масштабам. Многим будет интересно узнать, что в эту группу входят заводы, выпускающие автомобили не только с именем "Fiat", но и "Alfa Romeo", "Ferrari", "Lancia", "Maserati", известные большие грузовики и автобусы "Iveco", сельскохозяйственную технику, строительные машины ("Fiat-Hitachi"), а также много специализированных предприятий, выпускающих компоненты, детали и узлы автомобилей.

"Fiat Ulysse" . Особо популярный в последние годы на западном рынке тип автомобиля, именуемый мини-вэн, в вольном переводе - небольшой вагон, а по привычной нашей терминологии - микроавтобус. По внешнему облику "Fiat Ulysse", как и большинство истинных мини-вэнов, больше похож на элегантный универсал, чем на автобус, как, скажем, наш старый "рафик". Автомобиль рассчитан на 7 мест, а при неразрезном заднем сиденье - на Сиденья среднего ряда складываются, образуя некоторое подобие столика, и к нему можно повернуть (развернуть на 180 градусов) и два передних сиденья. Размеры: длина - 4,5 м, ширина - 1,74 м, высота - 1,5 м. В крыше - люк с электроприводом. Тормоза: передние - дисковые (с вентиляцией), задние - барабанного типа. Двигатель 4-цилиндровый, 16-клапанный, объем - 1,74 л, зажигание электронное, прямой впрыск. Емкость топливного бака - 63 л. Максимальная скорость - 193 км/ч. Потребление бензина на 100 км пути: при скорости 90 км/ч - 6 л, в городском цикле - 10,1 л. Комплекс мер безопасности.

Но не только распространенность рынков сбыта характеризует "интернационализацию" группы "Фиат" - в разработке и производстве машин участвуют многие страны мира. Так, в США находятся 9 промышленных предприятий "Фиата", а также 7 исследовательских и конструкторс ких центров (далее их число указано в скобках), в Аргентине - 12 (7), в Бразилии - 9 (1), в Англии - 7 (5), во Франции - 16 (10), в Германии - 10 (4), в Испании - 11 (8), в Польше - 7 (2) и т. д. Естественно, что во всех этих странах благодаря активности "Фиата" созданы многие тысячи рабочих мест. В Северной Италии у группы "Фиат" более 170 предприятий и научных центров, в Южной Италии - около 50, в общей сложности на них работают 150 тысяч человек.

В 1996 году группа "Фиат" выпустила почти 2,4 миллиона легковых машин. Общий объем продаж составил 51,3 миллиарда долларов, из них на Италию приходится 37% (в 1990 году было 56%), на остальную Европу - 40% (было 35%), на остальной мир - 23% (было 9%). Из общего выпуска больших грузовиков "Iveco" в Италии продается 18%, в других странах Западной Европы - 36% и в остальных странах мира - 46%. Еще больше впечатляет аналогичное распределение для сельскохозяйственной техники: Италия - 8%, Европа - 22% и остальные страны - 70%.

Р. ЧИКОРУДИ.

Четверть века назад приход "Фиата" в нашу страну ознаменовался не только резким ростом количества выпускаемых машин, но и качественным подъемом всего отечественного автомобиле строения. Тот же эффект наверняка будет сопровождать и второе серьезное появление "Фиата" в качестве нашего производственного партнера.











UNO



PUNTO




MAREA
WEEKEND





BRAVA




(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91)