[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91)

Малотоннажники семейства ЗИЛ-5301 закрыли брешьв ряду отечественных грузовиков. Средиавтомобилей этого класса на рынке были толькоУАЗ грузоподъемностью 0,8 тонны и горьковская"Газель" -полуторатонник, да еще более дорогие постоимости, особенно в эксплуатации, импортныеавтомобили.

Несколько лет назад АМО"ЗИЛ" начал серийный выпуск трехтонникаЗИЛ-5301 "Бычок". Сделав ставку намалотоннажный грузовик, завод сумел возродитьпрактически остановившееся во время кризисапроизводство. Неприхотливый в работе иобслуживании компактный и маневренныйавтомобиль с экономичным дизельным двигателем,комфортабельной кабиной и низкой погрузочнойплатформой пришелся по душе многимавтоперевозчикам. Спрос на "Бычка" с началавыпуска и до сих пор превышает предложение.

В прошлом году появились еще две модели ЗИЛ-5301"Бычок" - цельнометаллическийфургон и пассажирский автобус. Впервые заводчанепоказали их в августе 1998 года в Москве навыставке "Мотор-шоу - 98", а сейчас уже налаженопромышленное производство.

За очень короткий срок в сотрудничестве спартнерами -изготовителями специального оборудования -зиловцам удалось создать на базе "Бычка"больше трех десятков модификаций. Покупательможет выбрать автомобиль с бортовой платформой итентом или грузовик, оснащенный термокузовом,машину с двухдвернойтрехместной кабиной или четырехдвернойсемиместной, есть кабины и с двумя спальнымиместами. Выпускаются шасси с длинной и короткойколесными базами под установкуспециализированных кузовов - мусоровозов, насосных установок,топливозаправщиков, автоцистерн, самосвалов,эвакуаторов, инкассаторских бронированныхфургонов. Вариантов множество (см. "Наука ижизнь" № 2, 1997 г.).

Кузов фургона модульной конструкциисобирается из штампованных стальных панелей.Трехмодульная модель сделана под стандартнуюдля ЗИЛ-5301 колесную базу 3650 мм, двухмодульная(ЗИЛ-5301НС) - под3244 мм. Для перевозки длинномерных грузовпредназначен четырехмодульный фургон ЗИЛ-5301ЕС сколесной базой 4500 мм. Грузоподъемность двух-,трех- и четырехмодульных фургонов -соответственно 3200, 3150 и 3000 кг.

Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС -поистине универсальная машина. Он стал базой дляцелого ряда новых моделей, из него возникпрототип трех-, а затем и четырехсекционногоавтобуса малого класса. От прочих зиловскихавтомобилей фургон отличается меньшейпогрузочной высотой - всего 750 мм.Его можно загружать без дополнительныхприспособлений прямо с тротуара, а груз наевроподдонах ставится в кузов с помощьюпогрузчика.

Вслед за цельнометаллическим фургоном заводприступил к созданию автобуса для перевозкипассажиров по дорогам с твердым покрытием. Такоерешение было продиктовано прежде всего тем, чтоавтобусы малого класса, да еще с дизельнымдвигателем, отечественные заводы не производят,а спрос на них растет: нужны небольшие маршрутныеавтобусы (особенно малым городам России) иавтобусы-такси, ведомственные и специальныеавтобусы самого разного назначения - милицейские,школьные, экскурсионные, катафалки и другие. Зилнамерен выпускать автобусы трех типов: 9-, 16- и22-местные. Для них используются шасси ЗИЛ-5301 сколесной базой соответственно 3244, 3650 и 4550 мм.

Трехместная кабина отделена от грузовогоотсека глухой перегородкой. Водительскоесиденье очень удобно, в нем есть механизмподрессоривания, его можно двигать взад-вперед ,наклон спинки и сиденья легко регулируются.Системы отопления и вентиляции создают в кабиненормальную температуру в жару и в холод,отопитель включен в систему охлаждениядвигателя. Рулевое колесо - с гидроусилителем, регулируется поуглу наклона и высоте. Хорошая маневренность придвижении по узким городским улицам и теснымдворам дополняется прекрасной обзорностью: вфургоне установлено высокое и широкое ветровоестекло с трехщеточным очистителем.

Передняя часть автобуса практически безизменений повторяет конструкцию кабины ЗИЛ-5301.Она отделена от салона небольшой перегородкой спроходом. Лицевые поверхности кабины плавнопереходят в цельнометаллический кузов. Как и уфургона, он состоит из сваренных между собойстальных штампованных панелей. Крыша и деталинижнего пояса кузова пластмассовые. На крышеесть вентиляционные (они же аварийные) люки.Сиденья - с высокими спинками и мягкимибезопасными поручнями. Салон отапливаетсяжидкостным подогревателем ПЖД- К немуприсоединены два радиатора: один - в кабине за пассажирским сиденьем,другой - подзадними сиденьями в салоне. Отопитель кабины, также как в фургоне, включен в систему охлаждениядвигателя. Крыша, боковины и пол изнутри покрытышумо- и термоизоляционными материалами, обитыпластиковыми панелями и специальнойдекоративной тканью. Пол покрыт износостойким игигиеничным материалом -грабиоломом. Большая боковая сдвижная дверь иступеньки внутри автобуса удобны для входа ивыхода пассажиров, есть и сдвоенные задниераспашные двери.

Заводские дизайнеры сделали все, чтобы автобусна базе ЗИЛ-5301 отвечал современным требованиямрынка. Он комфортабелен, безопасен, отличаетсяплавностью хода, привлекателен внешне и хорошовписался в городской поток автомобилей.

Еще одна из новинок автозавода -полноприводной ЗИЛ-43272 Эта универсальная машинаповышенной проходимости имеет к семейству"Бычков" лишь косвенное отношение: в нейобъединены ходовая часть от ЗИЛ-131 с силовымагрегатом и кабиной от ЗИЛ-5301 "Бычок". Этотсимпатичный маленький грузовичок обладает широкими возможностями. Он нуженвоенным, фермерам, строителям, геологам. Ксожалению, пока спрос на автомобили ЗИЛ-432720превышает возможности завода по их выпуску.

Кроме привычных уже для покупателей дизельныхдвигателей Минского моторного завода Д-245.12(мощность 108,8 л.с., рабочий объем 4,75 литра) наавтомобили ЗИЛ-5301, в том числе и на автобусы,начинают ставить двигатели "ВАМО" мощностью103 л.с. болгарского производства (по лицензии"Перкинс") и "Катерпиллер" (США)мощностью 137 л.с. Их использование в сочетании спятиступенчатой коробкой передач ссинхронизаторами поднимает ходовые качестваавтобуса до уровня зарубежных аналогов.

Н. ГЕЛЬМИЗА.





Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301ССс боковой сдвижной и задними распашными дверями.




Пассажирский автобус малого класса на 16мест.





22-местный пассажирский автобус.





ЗИЛ-432720 - трехтонный грузовик повышеннойпроходимости с силовым агрегатом и кабиной от ЗИЛ-5301 "Бычок".



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91)