[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78)

После мощной рекламной кампании в декабре 2002 года самобалансирующееся кибернетическое устройство было впервые представлено широкой публике.

Изображенное на рис. 1 новое двухколесное транспортное средство получило при выходе "в свет" название Segway ("Ближний путь"). На приоритет в его разработке претендуют японский ученый Казуо Ямафуджи и американский инженер Дин Кеймен. Японец первым изложил концепцию в патенте, но не распространил право обладания им на другие страны. А Д. Кеймен (см. рис. 1) оформил ряд собственных изобретений и довел изделие до серийного производства.

Ускорение и замедление движения по горизонтали происходит при наклонах тела водителя вперед и назад, улавливаемых сенсорными датчиками. Электронные микропроцессоры обрабатывают данные о смещениях центра тяжести с частотой 100 раз в секунду. С такой же частотой блок управления передает сигналы электромоторам, осуществляющим независимое вращение и торможение колес. Команда на поворот (разворот) Segway'я подается ручкой управления (рис. 3).

Принцип его действия основан на применении электротяги и обеспечивающих равновесие пассажира пяти инерциальных гироскопов - двух датчиков наклона, заполненных электролитической жидкостью, и трех датчиков угловых отклонений, использующих эффект Кориолиса для измерений угловой скорости поворота (рис. 2). Все датчики помещены в небольшой (7x7x7 см) герметичный контейнер.

Специальная корзина для перевозки багажа выдерживает до 36 кг груза, а собственный вес водителя не должен превышать 113 кг.

Максимальная скорость передвижения нового транспорта равна 23 км/ч, а протяженность пробега без подзарядки батареи - не более 27 км. (В будущем планируется производство второй модели несколько меньшего размера, рассчитанной на скорость 16 км/ч и пробег 18 км.) Перезарядка аккумулятора занимает 3-4 часа.

Продажа Segway'я началась 1 марта 2003 года по цене 4950 американских долларов.

Предполагается, что пользоваться новинкой будут и взрослые и дети. Для вождения нового транспорта не требуется водительское удостоверение и посещение обучающих курсов. Не нужна и официальная регистрация в государственных органах.

В числе первых покупателей Segway'я оказался также ряд крупных фирм, чьи работники используют его в качестве внутреннего транспорта для передвижения по территории своих фирм.

Segway уже начали использовать полицейские и почтальоны некоторых городов США. Однако из-за недоверия к эффективности торможения эксплуатация новинки пока запрещена в расположенном на горах Сан-Франциско.

Конкурирующий самокат

С момента появления нового транспорта на дорогах зарегистрировано два ДТП с его участием. Первое закончилось разбитой коленкой, и особого внимания прессы не привлекло. А вот второй случай, хотя и обошелся без травм, стал сенсацией: с Segway'я во время поездки упал… экс-президент США Джордж Буш.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78)