[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78)

На Заволжском заводе гусеничных тягачей в Нижегородской области создали новый вездеход "Бобр". Кажется, что это модифицированная "Газель", однако сходство только внешнее. Корпус "Бобра" представляет собой герметичную лодку с плоским дном. Ходовая часть машины - гусеницы с традиционным приводом на задние звездочки. Катки и траки гусениц обрезинены, благодаря чему снижается уровень шума, а при движении по дорогам "Бобр" не разрушает их покрытие. От "Газели" новому вездеходу достался лишь кузов, да и тот несколько изменен, поэтому его не получают готовым с ГАЗа, а приобретают там детали и сваривают их на заводе.

Огромные пространства России, чрезвычайно важные с хозяйственной точки зрения, к сожалению, находятся в тяжелых природно-климатических условиях, покрыты болотами или представляют собой вечную мерзлоту. В этих районах нельзя обойтись без специальных транспортных средств. До сих пор у нас делали гусеничные вездеходы, но они были тяжелыми, "прожорливыми", да и на удобства для пассажиров и водителя разработчики не обращали особого внимания.

Панель приборов как у "Газели", а вот органы управления, конечно, иные. Рулевого колеса нет, хотя осталась колонка с переключателями. Появились рычаги фрикционов, причем левый можно сложить и опустить на пол, чтобы он не мешал входить и выходить из кабины, и быстро вернуть в рабочее положение. Поскольку фрикционы служат не только для поворотов, но также для трогания и остановки, то педаль тормоза не нужна.

В качестве двигателя разработчики использовали 110-сильный дизель с турбонаддувом "ГАЗ-560", который производят по лицензии немецкой фирмы "Steyr" в Нижнем Новгороде. Коробку передач взяли от "Газели", усилили ее и прикрепили раздаточную коробку для отбора мощности на дополнительные агрегаты и водомет (если вездеход используется и в качестве амфибии). "Бобр" способен развивать на суше скорость до 65 км/ч, а на воде - до 6 км/ч.

Наконец, учтены и тяжелые условия эксплуатации: помимо обычного отопителя имеется дополнительный, на солярке. А в жаркую погоду, чтобы не перегревался двигатель, можно из кабины поднять боковые и переднюю крышки капота.

Предусмотрено несколько вариантов салона, в том числе пассажирский с сиденьями вдоль боковых стенок. Кроме 6-8 пассажиров в нем можно разместить и достаточно много груза.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ

На Севере и в Сибири вездеход незаменим. Там им будут пользоваться нефтяники и геологи, ремонтники и охотники. Но и в других районах он окажется полезным, например для спасательных работ.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78)