[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78)

Однако стоимость этих гигантов оказалась столь значительной, что для их окупаемости пришлось бы в несколько раз увеличить срок эксплуатации машин и, как следствие, выдвинуть дополнительные требования к характеристикам авиационных материалов. Помимо традиционной прочности и пластичности материал должен обладать так называемой вязкостью разрушения: трещины в нем - в случае их возникновения - должны развиваться не быстро, а настолько медленно и постепенно, чтобы можно было обнаружить и нейтрализовать их при очередном профилактическом осмотре.

Самым высоким мировым стандартам соответствуют новые авиационные сплавы, разработанные в ВИАМе - Всероссийском институте авиационных материалов (Москва). Необходимость в создании такого рода сплавов возникла чуть более двух десятилетий назад, когда бурный рост числа авиационных перевозок заставил авиаконструкторов заняться укрупнением размеров самолетов - пассажирских (аэробусов) и грузовых.


Созданные в России авиационные сплавы признаны оптимальными для использования в европейских аэробусах.Сегодня ВИАМ при участии британского отделения Airbus - фирмы British Aerospace - ведет испытания сплавов В96ц-3 и 116 Из них в будущем предполагается изготавливать крылья аэробусов. Конструкция крыльев предъявляет весьма жесткие требования к материалам. И притом - различные для верхней и нижней частей крыла: если нижние его поверхности в полете растягиваются, то нижние - напротив - сжимаются. Предварительные итоги проходящих испытаний позволяют надеяться на то, что европейские аэробусы будут вскоре летать на крыльях из российских сплавов.

В большой степени обладает таким свойством созданный в ВИАМе высокопрочный ковочный сплав 1933, который благодаря удачному сочетанию повышенной вязкости разрушения с более высокой, чем у зарубежных аналогов, прочностью принят европейской компанией Airbus для изготовления силовых узлов фюзеляжей в аэробусах всех ее серий. Освоение и отработка этих сложнейших узлов конструкции самолетов производились ВИАМом вместе с Самарским металлургическим заводом (СМЗ) компании "Русский алюминий", обладающим самыми мощными в мире гидравлическими прессами.

"Старт" против "пробок"

Разработан в ВИАМе и еще целый ряд перспективных для авиации материалов. В частности - сверхлегкая слоистая композиция из тонких алюминиевых листов и стеклянных волокон, прочная, жесткая, коррозионно-стойкая и тоже противостоящая развитию трещин. Технологически эта композиция в России уже достаточно освоена, что дает возможность изготовлять из нее, например, отсеки фюзеляжа практически любых размеров.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78)