[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)


Электродвигатели и редукторы прокатного стана почти готовы к отправке.Из Поднебесной прибыли около тысячи рабочих, техников и инженеров, привезли с собой все необходимое, вплоть до поваров и собственной телестудии для выпуска программ на китайском. Китайцы работали шесть дней в неделю по 12 часов и огорчались, что немецкий закон не позволяет работать все семь дней. Платили им минимальную разрешенную законом на территории ФРГ плату - 1600 евро в месяц, и это было для них сказочно много.

Почти 50 лет проработал в немецком городе Дортмунде большой сталеплавильный комбинат концерна "Тиссен - Крупп". Завод занимает площадь 206 гектаров, во времена расцвета, в 70-х годах прошлого века, трудились на нем 27 тысяч человек. Здесь есть все, что необходимо для получения из железной руды стального проката. Агломерационная фабрика спекает руду в брикеты, удобные для подачи в домну. Две домны высотой по 70 метров выплавляют чугун. Конверторные цеха переделывают чугун в сталь, на установках непрерывного разлива получаются слябы, из которых на широкополосном стане горячего проката выпускают стальной лист. Но постепенно производство стали в Германии оказалось нерентабельным, да и горожане, несмотря на наличие очистных установок, возражали против источника экологической опасности. В начале 2001 года завод выпустил последнюю тонну стали, и в октябре того же года его купили китайцы - металлургическая компания "Шаганг" - с целью перевезти в район Кантона, где концентрируется китайская металлургия.

Однако бетонные фундаменты под самым крупнотоннажным оборудованием пришлось со всей осторожностью взрывать. И всякие кабели и тросы с собой не взяли: оказалось выгоднее их продать на месте, а в Китае купить новые.

Демонтаж начался весной 2002 года. Пронумеровали все детали, от балки портального крана до последнего винта, нумерацию занесли в ноутбук, чтобы на другом краю света все собрать точно в том же порядке. Для координации работ между Кантоном и Дортмундом установили видеотелефонную связь через Интернет. Первую гайку на домне отвинтили, вместе взявшись за здоровенный гаечный ключ, китаец и немец, руководители двух фирм.


Под временное складирование демонтированного оборудования в порту Антверпена отведено 25 тысяч квадратных метров. Идет погрузка.В Чжэньцзяне усилиями трех тысяч рабочих уже почти готовы цеха и коммуникации. Монтировать будут 800 человек, вернувшиеся из Германии: человеческая память должна помогать компьютерной. По плану завод должен заработать на новом месте в марте 2004 года, но похоже, что проект удастся реализовать еще быстрее. Новые хозяева даже мечтают начать работу 28 декабря 2003 года, так как 28, по китайским представлениям, - счастливое число. В любом случае выход на полную мощность займет еще года два.

Всю остальную движимость общим весом 250 тысяч тонн упаковали в контейнеры, погрузили на самоходные речные баржи, что не влезло в контейнеры - везли просто в трюмах и на палубах. Дошли до Рейна, а там - в Антверпен, где перегрузили все доставленное на морские суда. Из Антверпена - через половину земного шара в Шанхай, в устье Янцзы, и по этой реке до города Чжэньцзян близ Кантона. Морской путь длиной 8800 километров занимал месяц. В транспортировке участвовали 76 судов и 3000 седельных тягачей.

На этом закончилась история производства стали в Дортмунде, длившаяся 160 лет. На освободившиеся площади правительство земли Северный Рейн - Вестфалия намерено привлечь фирмы, работающие в самых современных областях - информационных и компьютерных технологий, а также логистики. Дыма и копоти от них точно не будет.

Стороны не раскрывают стоимости сделки, но известно, что "подержанный" завод обошелся на 50-60 процентов дешевле, чем новый, и по сравнению со строительством нового завода экономится три года, что при нынешних темпах развития Китая очень много.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)