[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Кроме обычных портовых сооружений здесь планируется построить терминал для автомобильно-железнодорожной паромной переправы. Паромы типа "Мукран-103", позволяющие перевозить не только автомобили и железнодорожные составы, но и наливные грузы, пойдут из Усть-Луги в немецкий порт Засниц, который называют "самым западным вокзалом" России в память еще о тех временах, когда здесь заканчивался маршрут паромной переправы между СССР и ГДР.

Бoльшая доля экспорта российских товаров в Европу по Балтийскому морю идет через государства Прибалтики. При перевозках по железной дороге также приходится миновать границы нескольких государств. Но любой транзит - это деньги в чужой карман. Поэтому принята региональная целевая программа по развитию и поддержке экспорта в Ленинградской области, одно из положений которой предусматривает строительство морского порта в Усть-Луге. Со временем порт станет крупнейшим транспортным узлом Северо-Запада России.

Уже в конце 2005 года между Усть-Лугой и Засницем станут курсировать первые паромы, а в 2007 году переправа выйдет на проектную мощность 5 млн т грузов. Благо, суда без помощи ледоколов смогут ходить 326 дней в году.

В проект стоимостью 1,4 млрд долларов вкладывают средства как государство, так и частные российские и немецкие компании. Одним из самых активных участников строительства стало ОАО РЖД. Железнодорожники уже провели капитальный ремонт путей на участке Веймарн-Усть-Луга и готовятся построить дополнительные пути из Мги к паромному терминалу. Будет построена и автомобильная трасса, которая свяжет порт с автомагистралью Санкт-Петербург-Таллин.

О. АНГЕЛОВА. Наш паром в Европе. "РЖД-партнер" № 11, 2004, стр. 14-1 КЛИН КЛИНОМ…

К 2017 году планируется довести годовой объем перевозок на паромах до 37 млн т, а маршрут продлить до портов Бельгии, Нидерландов и Франции.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)