(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) Первые в мире приливные электростанции, экологически чистые и использующие возобновляемую энергию морских приливов, появились в 60-х годах минувшего века. Особый интерес представляет собой отечественная Кислогубская ПЭС, построенная по новой для крупных гидросооружений и на треть более дешевой технологии. Здание ПЭС сооружалось не на месте ее будущего функционирования, а в Мурманске - в строительном доке, где имеются все необходимые коммуникации, предприятия и рабочая сила. По окончании строительства док заполнили водой, и тонкостенная железобетонная конструкция всплыла. А после этого буксиры перегнали ее на плаву к Арктическому побережью - в Кислую губу, где станция эксплуатируется поныне.
Принципиально новая конструкция гидроагрегата для приливных электростанций (ПЭС) разработана в московском НИИ энергетических сооружений. От традиционной она отличается тем, что ось рабочего колеса в ней не параллельна, а перпендикулярна (ортогональна) поступающему потоку воды, благодаря чему гидроагрегат и сопрягающиеся с ним узлы станции существенно упростились и подешевели.
Что же касается созданного в НИИЭС нового гидроагре гата, то его применение способно почти вдвое уменьшить цену оборудования ПЭС. Новая конструкция колеса позволила настолько упростить изготовление его лопастей, что их можно производить уже не на специальном турбостроительном заводе, а практически в любой механической мастерской. Значительно упростилась также конструкция подводящих и отводящих воду труб, снизились их вес и стоимость. И хотя кпд ортогонального гидроагрегата несколько меньше, чем у традиционного осевого (0,75 против 0,9), все же применение его в ПЭС оказывается предпочтительным. И сооружение, например, на Белом море Мезенской ПЭС, проектируемой с использованием именно ортогонального гидроагрегата, будет, по расчетам специалистов, почти на 20% дешевле, чем было бы при использовании осевого.
С тех пор подобную технологию, которую специалисты именуют наплавной , стали широко использовать при строительстве самых разных гидротехнических сооружений.
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53)
|