[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)

По окончании в 1912 году Петербургского политехнического института он работал в военном аэроклубе, а с 1918 года служил в качестве инженера-экспериментатора в Красном воздушном флоте. В первую половину тридцатых годов трудился в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), во вторую - преподавал в Московском авиационном институте (МАИ).

Научно-популярная литература в нашей стране имеет давние традиции. В этом жанре работали известные ученые, инженеры, преподаватели вузов. Многие книги, широко известные десятилетия назад, сегодня забыты, а имена их авторов известны только специалистам. В их числе - К. Е. Вейгелин, научные труды и научно-популярные работы которого помогли вырастить целое поколение отечественных авиаторов.Один ученый остроумно сказал: "Человек правильно сделает, если научится летать. Иначе он навсегда останется индюком, и к тому же смешным индюком".
Ж. Верн. Из Приложения к роману "Пять недель на воздушном шаре" Константин Евгеньевич Вейгелин (1882-1943) - известный российский авиаинженер, участник русско-японской войны, один из первых историков отечественной авиации и талантливый ее популяризатор.

Интересны его работы по истории авиации: "От ковра-самолета к воздушному флоту", "Как покорили воздух", о П.Нестерове, А.Можайском, Н.Жуковском. Юным читателям адресовал свои брошюры: "Авиация из бумаги", "Воздушные змеи", "Летные приключения. Были и факты", писал статьи для научно-популярных журналов.

Многие годы Вейгелин отдал литературному труду: готовил и выпускал книги по военно-летному делу, о применении авиации в Первой мировой войне, о самолетах-таранах, составлял словари и справочники по аппаратам легче и тяжелее воздуха - воздушным шарам, аэростатам, дирижаблям, самолетам и др.

Предлагаем с небольшими редакционными изменениями один из его очерков, посвященный воздухоплава нию. Впервые этот рассказ-задача был напечатан три четверти века назад, но и в наше время - время "ренессанса" воздушных шаров и дирижаблей - читается с интересом.

Большим успехом пользовалась книга К.Вейгелина "Занимательная авиация", впервые вышедшая в знаменитой серии "Занимательная наука" (Л.: Время, 1928) и переиздававшаяся три раза.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)