[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96) (97)

М. Бабенко (г. Звенигород).Город Владивосток основан в марте 1860 года как военное поселение. Спустя шестнадцать лет, во время Русско-турецкой войны, из-за ухудшившихся отношений с Британией, которая имела большое влияние на Китай, было принято решение о создании Владивостокской крепости. Инициатором стал заведующий инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа полковник Павел Федорович Унтенбергер. Строительство первых деревянно-земляных сооружений началось уже в следующем, 1877 году.

Слышал, что в Приморском крае была построена самая большая морская крепость в мире. Где она находится и кто ее создал?


Владивосток - один из трех городов России (вместе с Санкт-Петербургом и Калининградом), где каждый день ровно в полдень стреляет пушка.В конце XIX столетия деревянно-земляные укрепления начали заменять на бетонные. Проекты укреплений разрабатывали блестящие инженеры - К. С. Чернокнижников, В. И. Жигалковский, К. И. Величко и А. П. Шошин. Несмотря на огромные трудности, которые испытывали строители: доставка цемента из-за Урала, нехватка рабочих (китайцев и корейцев запрещали привлекать во избежание шпионажа), - строительство шло успешно. Впервые на территории страны были применены подвесные канатные дороги, электрокомпрессоры и бетономешалки, механические перфораторы и грунтопромывочные машины, камнедробилки Блэка, переносные узкоколейные дороги Дековиля и электроприводные лебедки ведущих западных фирм. Для доставки материалов закупили грузовики марки "Мерседес".


Георгиевские кавалеры, защитники форта "Русских". 1916 год.Владивосток, разраставшийся с каждым годом, уже не мог довольствоваться небольшой крепостью, требовалось усилить его оборонные сооружения. Город, удаленный на тысячи километров от Центральной России и не имевший железнодорожного сообщения, а значит, лишенный возможности своевременно получить военную помощь, должен быть хорошо укреплен. По окончании строительства (1889) Владивосток был официально объявлен крепостью.

B настоящее время, благодаря энтузиастам военно-исторического клуба "Владивостокская крепость", все сохранившиеся укрепления исследованы, и даже предполагается включить их в туристические маршруты. Первый шаг уже сделан: на батарее "Безымянная" открыт интереснейший музей, где можно узнать об истории как крепости, так и всего города. В свое время - во "Владивостокской крепости" служили такие известные люди, как В.К.Арсеньев, П.Н.Нестеров. Л.Г.Корнилов, Д.М.Карбышев, В.К.Блюхер. Гарнизон крепости в XIX веке насчитывал 90 тысяч человек.


На батарее "Безымянная". Музей под открытым небом.Бетонные укрепления имели толщину 1,2-3,6 метра, а наиболее уязвимые места усиливали противооткольными металлическими щитами. Крепость (16 фортов, 18 опорных пунктов и 23 укрепления, 50 береговых и 21 сухопутная батарея) имела электрическое освещение и водяное отопление, телефон и подъездные шоссированные дороги. Укрепления защищали подступы с моря на расстоянии 70 километров, протянувшись по береговой линии почти на 250 километров. Большинство укреплений, созданных в 1898-1916 годах, прослужили до 1960-х годов, когда многие из них были варварски снесены или пришли в запустение.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96) (97)