[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96) (97)

Отец оставил маме одну просьбу-наказ - выучить детей, дать им хopoшee образование.

Так уж случилось, что холодным февральским вечером к дому подъехала страшная машина - "черный ворон". И навсегда увезла нашего отца, сделав в одночасье нас, четверых малолетних детей, сиротами. Что пришлось пережить маме - описывать долго и тяжело.


На фото: участники "путешествия вокруг света без билета". А еще мама научила нас не терять своего достоинства. В 5-м классе нас, Павловых, было двое - я и девочка Лира. У Лиры отец - директор драмтеатра, у меня же, по тем временам, - "враг народа". Как-то на уроке географии учительница Мария Ивановна вызывает меня отвечать к доске таким образом: "Пойдет отвечать Павлова В.". Назвала по букве, а другую Павлову всегда называла по имени. В первый раз я подумала, что это недоразумение, а когда и потом она продолжала называть меня так же, я поклялась себе, что буду знать географию лучше самой учительницы.

Мама научила нас главному - быть самостоятельными, уметь принимать решения, за выбор которых мы должны нести ответственность сами. В любом поступке есть две стороны: разумность и нравственность. И не дай бог, если оплошаешь во втором случае. Это маму всегда огорчало, а мы ее любили безмерно и берегли. Неграмотная женщина, не умевшая читать и писать, она смогла нам всем привить интерес к знаниям, сохранить светлый образ отца, на котором нас воспитывала. Позже, когда ее внук пошел в 1-й класс, она вместе с ним стала учиться читать. Научилась и свободно читала, любила Пушкина, Гоголя. Самые ценные книги в нашей большой семейной библиотеке - это книги, прочитанные мамой.

Главное, что я хочу сказать: все десятилетия моей педагогической деятельности (в этом году я начала 50-й год в своей профессии) журнал "самый интересный журнал Наука и жизнь " был у меня настольной книгой. Всегда могла найти на его страницах материалы к урокам учеников младших, средних или старших классов, а потом и студентов.

Вот тогда я пошла в читальный зал библиотеки. Там-то и открыла для себя удивительные журналы: "самый интересный журнал Наука и жизнь " и "3нание - сила". Я стала их регулярно читать и в них находила интересные сведения к урокам географии. Задавала учительнице такие вопросы, на которые она не всегда знала ответы. А я победно сама же на них и отвечала. Вот так сопротивлялась неуважительному отношению к себе. Я росла и умнела вместе с журналом. После 7-го класса закончила Пугачевское педагогическое училище, потом - Ленинградский педагогический институт им.А.И.Герцена. В 5-7-м классах пришлось вести уроки географии, старалась сделать все, чтобы дети полюбили этот предмет. У нас были регулярные "путешествия вокруг света без билета". Детям приходилось много работать, чтобы сделать сообщения на маршрутах. Была традиция - после окончания очередного "путешествия" мы вместе фотографировались. На фотографии, которую я посылаю, запечатлены участники одного из "путешествий".

Хочу поделиться своими размышлениями. В журнале содержание большинства статей обращено к левому полушарию, а надо "тревожить" и правое. Ведь знания должны быть осмыслены, прочувствованы и пережиты. Словом, маловато материала о воспитании в семье и школе. Общению с детьми необходимо учить. Удивителен мир детских сердец, и входить в него надо осторожно, предварительно постучавшись. Иначе это будет агрессия. Бережно, только с разрешения ребенка можно прикоснуться к его чувствам, дать ему возможность самому пройти школу эмоций, школу чувств.

Трудно подсчитать, скольким людям я открыла журнал, скольких приохотила к чтению.

В. МИЛЛЕР, преподаватель педагогики (г.Псков).На вопросы читателейКаменный верблюд

В. А. Сухомлинский задал человечеству вопрос: "Кто самые невоспитанные хамы и невежды?" И сам ответил: "Люди с неразвитыми чувствами".



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96) (97)