[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96) (97)

Работал Николай Михайлович с невероятным напряжением и страстью целыми днями, начиная с пяти утра и заканчивая очередной этюд уже поздно ночью. Иногда в поисках подходящей натуры преодолевал пешком расстояние в десятки километров. Ромадина можно назвать "живописцем состояний". Он изображал буквально почасовые изменения в природе в течение суток, тонкие моменты перехода времен года, погоды, писал ночью на морозе, чтобы найти и уловить тончайшие оттенки состояний природы. Его заносила пурга, а он сидел в сугробе и продолжал писать, не замечая мороза. Под страшным ливнем Николай Михайлович заканчивал "Грозу" - одну из любимых своих работ. Другая картина - "Млечный путь" - полна философского осмысления, она передает мощь звездного неба и ощущение единства всего мироздания.

Академика живописи Николая Михайловича Ромадина называли "последним класиком" еще при жизни. Он "ушел" в пейзаж, и, как сам говорил, каждая его последующая работа становилась продолжением предыдущей. И так без конца. Когда его захватывала очередная картина, он чувствовал себя абсолютно счастливым. А в городе задыхался, не мог найти себе места. В поездках по стране он провел большую часть своей жизни.

В дневниках, которые Н. М. Ромадин вел всю свою жизнь, есть такая запись: "В искусстве человек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы". А душа у него была необыкновенная. И его картины притягивали и продолжают притягивать зрителей потому, что они наполнены добротой, глубоким чувством любви ко всему живому.

Это был настоящий сын природы, и у него существовало что-то вроде общей корневой системы с ней. Какие-то явления вызывали у него порой слезы. Спокойно, равнодушно, сторонним взглядом искать подходящий объект он не мог. Но такое волнение души вызывала у Ромадина лишь природа натуральная, естественная. Помнится, когда мы с ним путешествовали по Италии, я видела, как его раздражают подстриженные деревья и кустарники. Считал, что люди тем самым уродуют их. Он любил природу "в чистом виде".

Недавно в издательстве "Белый город" вышла книга, составленная моим братом, художником Михаилом Ромадиным. Я продолжила работу и подготовила к публикации дневники Николая Ромадина.

Точнее всего восприятие зрителей, как мне кажется, выразил наш замечательный писатель Константин Георгиевич Паустовский: "Ромадин знает, где можно найти самый густой иней, где растут самые могучие ели в стране, какие краски нужны для речного ветра и какие для дождя в сумерках…"

Нина РОМАДИНА.ЗАПИСКИ ХУДОЖНИКА

"Записки художника" - та часть дневников, где он рассказывает о родителях, о трудном детстве и юности в городе Самаре, о том, как, вопреки желанию отца, все же пошел учиться на художника. И еще здесь приводится рассказ о встречах с живописцем Михаилом Васильевичем Нестеровым. Эти строки позволяют нам заглянуть в святая святых _ творческую мастерскую художника.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96) (97)