[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)


Цифровая видеокамера GR-DV1 снимает на телевизионный стандарт PAL(разрешение 625 строк). Несмотря на небольшие размеры (150 мм в высоту)и массу (около 0,5 кг), она имеет светосильный вариообъектив с изменениемфокусного расстояния от 4,5 до 45 мм, встроенный источник питания и матрицуПЗС на 670 тысяч пикселей.У разных моделей видеокамер звук может записываться с разным качеством.Возможны три варианта: качество стереозаписи, соответствующее DAT, - 16бит с частотой дискретизации 48 кГц; качество, как у дисков CD, - 16 битс частотой дискретизации 44,1 кГц, либо стереозапись на два канала по 12бит при 32 кГц. У части камер половину каналов можно оставить для последующегоозвучивания.Связь с видеомагнитофонами, видеокамерами, компьютерами и т. д. происходитпо протоколу передачи цифровых данных IEEE 1394 (Fire Wire или i.Link).Скорость передачи составляет 400 Мб/сек. Передавая изображение в компьютер,следует иметь в виду, что пятиминутная видеозапись требует на жестком дискеместа в 1 Мб.В заключение заметим, что, несмотря на стандартизацию, кроме форматаDV, или, как его иногда обозначают, DVC (Digital Video Cassete), существуютформаты с несколько лучшим качеством изображения DVCam и DVCPro, у которыхскорость движения ленты соответственно 28,2 и 33,813 мм/сек. Ширина дорожеку них 15 и 18 мкм против 10 у формата DV. Эти форматы, хотя и менее чувствительныек "выпадению" записи на дорожках, в любительской записи не используются,а ограничиваются тем, что у формата DV для системы цветности PAL сохраняетсяприемлемое качество изображения при "выпадении" двух дорожек из 12.Цифровой любительский формат DV недолго оставался единственным: в началепрошлого года фирма Sony стала выпускать под названием Digital 8 камерыгибридного формата. Он позволяет на обычной кассете формата Hi8 или дажехудших по качеству Video 8 получить изображение с резкостью около 500 строки звук почти такого же качества, как и у DV. Одно из преимуществ камергибридного формата - в возможности воспроизвести видеозаписи, сделанныеранее в форматах Video 8 и Hi Но еще важнее, что эти камеры позволяютпереводить старые аналоговые записи в цифровую форму. Для этого потребуетсявторая такая же или цифровая камера, или цифровой магнитофон. Если у цифровойкамеры есть аналоговый вход, то она может записывать сигнал в цифровойформе от аналогового магнитофона либо видеокамеры.Запись у гибридных камер ведется примерно тем же способом, что и у камерформата DV. Кадр записывается на несколько дорожек с секторами видеоканала,звука, кода времени и индексов и секторов служебных сигналов. Чтобы сталовозможным использовать ленту для Hi8 и Video8, характеристики которых ниже,чем у ленты DV, пришлось полностью использовать их большую ширину - 8 мми увеличить скорость ленты до 28,695 мм/сек против 20,051 мм/сек у форматовHi8 и Video Это сократило время записи со 120 до 80 минут, что все равнобольше, чем у мини-кассет DV.Диаметр блока видеоголовок гибридных камер, как и у аналоговых, 40 мм.У цифровых он равен 21,67 мм и головки вращаются с частотой 9000 оборотовв минуту. Чтобы сохранить ту же скорость ленты, что и у цифровых, частотавращения блока гибридных камер была снижена до 4500 оборотов в минуту.А чтобы они могли воспроизводить аналоговые записи, пришлось ввести механизмпереключения частоты вращения. В результате обладатели такой камеры могутпросматривать на одной ленте запись всех трех форматов с интервалов междуними в несколько секунд, затрачиваемых на переключение.Основной недостаток чисто цифровых и гибридных камер связан не с качествомдаваемого ими изображения, а с малым распространением цифровых магнитофонов,которые очень дороги. Высокая цена кассет DV также в несколько раз повышаетстоимость записи. Последнего недостатка лишены гибридные камеры, но онине могут делать запись в замедленном режиме, и у них возникают сложностипри дублировании звука.    Цифровой способ записи позволяет легко изменять формат изображения,превращать его в мозаику, накладывать картинки одна на другую, окрашиватьих в разные цвета или делать черно-белыми.Несмотря на эти недостатки, цифровые камеры довольно быстро становятсяпопулярными и еще по одной причине. Они позволяют делать фотографии относительновысокого качества, почти такие же, как массовые цифровые "мыльницы" - сразрешением порядка 1 мегапикселя. По сравнению с ними аналоговые видеокамерыдают фотоизображе ние раза в три хуже.Использование для фото- и видеосъемки одной и той же камеры упрощаетсъемку, а для многих ее видов (например, репортажной, спортивной фотоохоты)очень важна гораздо большая кратность вариообъектива видеокамеры, чем объективафотоаппарата.Существенна также возможность снимать со стабилизаторами изображения,которые есть у любой видеокамеры (в традиционной фотографии они применяютсятолько в объективах зеркальных камер "Кенон"). Они позволяют примерно в5 раз увеличить выдержку при съемке с рук без опасения получить нерезкоеизображение.Многие камеры нового формата снимают при очень небольшой освещенности,а некоторые - и при полном отсутствии видимого света в инфракрасных лучах.При необходимости сюжет на расстоянии до 30 метров можно подсветить инфракраснымилампами, а в отдельные модели встроены светодиоды с тепловым излучением.Вариообъектив дает возможность производить макросъемку с расстоянияв несколько миллиметров с автоматической наводкой на резкость.На одну видеокассету можно записать несколько сотен снимков, причемсо звуковым комментарием. Хранение и обработка фотографий на компьютереупрощаются тем, что у многих моделей предусмотрена запись стоп-кадров нанеподвижный носитель. Камеры Sony пишут на карточки памяти Memory Stickс разъемом в 7 штырьков, камеры Panasonik - на карточки Compact Flash сразъемом в 10 штырьков. Карточки вставляются в компьютер через соответствующийадаптер.Прежде чем выбрать видеокамеру, нужно уяснить себе, что именно предполагаетсяснимать. Сегодня в продаже имеется великое множество моделей, которые отличаютсякачеством изображения, возможностями работать с дополнительным оборудованием(например, компьютером), удобством монтажа видеофильма. Поэтому следуетознакомиться с основными функциями современных камер, учитывая, что сразувсе они редко бывают у одной модели. По большей части функции мало отличаютсяот тех, что имеют камеры аналоговые (см. "самый интересный журнал Наука и жизнь "
№ 7, 1997 г.), но есть и существенные отличия.Камера после нажатия на кнопку "Пуск" может прекратить съемку либо через5 секунд, либо после повторного нажатия. Этот режим наиболее распространен.Относительно удобен режим съемки "пока нажата кнопка". В режиме съемкистоп-кадров (фотокадров) камера делает один снимок или серию с интерваломв несколько секунд. В режиме "автоспуск" съемка начинается через несколькосекунд после нажатия на спуск и длится некоторое время - продолжительностьсъемки может задавать снимающий. Такой режим удобен для съемки эпизодовс самим оператором. Несколько больше возможностей у такой съемки будет,если воспользоваться пультом дистанционного управления камерой, которыйпозволяет также изменять фокусное расстояние объектива, наблюдая изображениена экране, повернутом в сторону снимающегося. Подобная съемка в фотографииназывается "съемка с автоспуском", в видеосъемке - "таймерная".Начало съемки и ее окончание сопровожда ются звуковым сигналом (которыйбывает не у всех камер) и в продолжении всей съемки - световым сигналом.Некоторые модели могут снимать сериями кадров длительностью от десятыхдолей секунды до нескольких секунд через несколько минут (в кино он называется"центрайфер"). Такой режим облегчает съемку восходов и заходов Солнца иЛуны, движение облаков, распускание цветка и т. д. Существует режим, прикотором камера начинает снимать, как только в кадре возникает движение.Перед нажатием на кнопку "Пуск" полезно убедиться в том, что на пленкебудет записан нужный сюжет. Для этого проще всего воспользоваться видоискателемили откидным экраном камеры, на котором виден сюжет.Изображение на экране всегда цветное, в видоискателе обычно черно-белое.Цветной видоискатель позволяет контролировать цветовые оттенки и при необходимостиу камер с регулировкой цветового баланса вносить поправки. Однако наводкана резкость по цветному изображению получается достаточно надежной, толькоесли у видоискателя изображение имеет не менее 180 000 пикселей.Экран наклоняется и поворачивается почти на 300 градусов, упрощая съемку,когда приходится поднимать камеру над головой или снимать с уровня земли.Он облегчает просмотр отснятых эпизодов несколькими зрителями и значительноупрощает монтаж. У многих моделей на нем можно одновременно рассматриватьдо 16 кадров, слайдофильмы и проводить предварительный просмотр собранных,но еще не перезаписанных эпизодов.Фокусировка у всех камер автоматическая, у некоторых моделей ее можноотключить или зафиксировать, чтобы она не изменялась при съемке всего эпизода.Ручная фокусировка позволяет сделать резкой нужную часть изображения изначительно улучшает впечатление от крупных планов.Скорость изменения размера изображения (масштабирование) обычно зависитот снимающего. Есть камеры, у которых масштаб изображения можно изменитьпрактически мгновенно почти в полтора раза.Большинство камер могут изменять характер изображения частично или дажеполностью с помощью так называемых эффектов. Некоторые из них можно вводитьпри съемке и при монтаже, некоторые только при съемке или монтаже.Эффектов довольно много. С их помощью можно представить изображениев виде негатива или, наоборот, старые негативы просмотреть в позитивномизображении. Изображение можно сделать черно-белым с коричневым оттенком(эффект "старого кино") в пастельных тонах, оставить только один цвет -синий, зеленый, красный или желтый. У камер, снимающих в инфракрасных лучах,изображение зеленоватое или черно-белое. В кадр можно ввести дополнительноедвижущееся изображение, стоп-кадр, надписи и тому подобное. Можно изменитьсоотношение сторон кадра, сжать или расширить изображение, снимать с "зеркальнымотражением" половинки кадра.Несложно провести соляризацию изображения (частичное превращение егов негатив) или придать ему характер мозаики. Можно разделить фазы движениявнутри кадров с помощью стробоскопической съемки, получить цветные шлейфыу источников света и у различных предметов.Многие модели иногда вместо оптического вариообъектива имеют электронныйтрансфокатор для записи только части изображения на матрице.Большая проблема при съемке - звук. Чтобы получить качественную запись,почти всегда приходится применять выносной микрофон. Поскольку не все камерыимеют гнезда для подключения микрофона и гнезда для стереонаушников, контролироватькачество звука по встроенному микрофону сложно.При выборе камеры необходимо обратить внимание на количество и тип разъемов.Может оказаться, что для использования выбранной камеры для перезаписис другой подобной камеры потребуются дополнительные устройства. А. ВОЛГИН.


В последние годы к видеокамерам традиционных форматов VHS, VHS-C,S-VHS-C, Video8, Hi8 и разновидностям двух последних Video8XR, Hi8XR (см."самый интересный журнал Наука и жизнь " №№ 9-11, 1996 г.) прибавился цифровой формат DV (DigitalVideo).Предназначен новый формат прежде всего для любителей и небольших телестудий.Первой миниатюрной любительской видеокамерой нового формата, размером чутьбольше, чем две сигаретные пачки, стала камера фирмы JVC, которая в своевремя изобрела стандарт VHS для видеомагнитофонов, сегодня самый распространенный.Почти одновременно фирмы Sony и Panasonic выпустили сравнительно большиеи тяжелые камеры, которые реклама отнесла к полупрофессиональным. Особенностьэтих камер была в использовании цветоделительного устройства (см. "Наукаи жизнь" № 5, 2000 г.), значительно улучшающего передачу тонких цветовыхоттенков.Основное преимущество цифровой записи - возможность перезаписывать изображениеи звук практически без ухудшения качества. Цифровое изображение немного"чище", у него в отличие от аналогового почти отсутствует цветная кайма.Немного выше и четкость - около 500 линий, а у лучших аналоговых камер,например Hi8XR, не более 440.Возможно, что новый формат станет по-следним перед появлением любительскихкамер высокой четкости (1200 линий), стандарта, на который постепенно переходиттелевидение (сегодня передачи транслиру ют с четкостью 625 строк).Изображение на домашних телевизорах редко имеет четкость больше 350строк, а видеомагнитофоны формата VHS - около 25 Это необходимо иметьв виду при оценке цифрового изображения, выведенного на экран обычноготелевизора. Лучшие результаты даст мультимедийный компьютер с мониторомвысокой четкости.Почти все камеры нового формата записывают движущееся изображение наленту, скользящую по вращающемуся блоку видеоголовок. Лента шириной 6,35мм выпускается в различных по размеру кассетах. Полноформатная, или стандартная,позволяет делать запись не менее 180 минут. Маленькая, ненамного большеспичечного коробка, пишет 60 минут или немного дольше.Запись стоп-кадров (их обычно именуют фотокадрами) могут вести отдельныемодели камер на неподвижный носитель - карту памяти. Это упрощает печатьфотографий на компьютере. Объявлено также о выпуске камер, производящихзапись на дискету. Они используют более совершенный алгоритм обработкиизображения (MPEG-2) и в принципе могут давать очень четкое изображение.Современные цифровые любительские камеры предназначены только для мини-кассетDV. Большие служат для демонстрации фильмов и съемки полупрофессиональнымикамерами. Пленка в камере и магнитофоне в обычном режиме (SP) движетсясо скоростью 18,631 мм/сек. Замедленный режим (LP) позволяет на 60-минутнуюкассету сделать запись продолжительностью 80 минут. Правда, он предусмотренне у всех камер.Изображение, записанное в цифровой форме, сохраняется лучше. Такие записичасто называют "для архивного хранения". Строго говоря, это относится нестолько к записи, сколько к качеству ленты формата DV. Чтобы надолго сохранитьчеткость и другие характеристики изображения, следует соблюдать ряд правилобращения с кассетами (см. "самый интересный журнал Наука и жизнь " №№ 10, 11, 1996 г.).Для системы цветности PAL блок видеоголовок делает на пленке 12 дорожек,для системы цветности NTSC - только 1 Запись видеосигналов производитсясо сжатием 1:5, запись звука без сжатия - с помощью импульсно-кодовой модуляции.Каждая дорожка имеет четыре сектора: видео-, звуковой, сектор времени иотметок и сектор служебной информации. У нового формата отношение уровнясигнала к уровню шума меньше, чем в стандарте Betacam.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)