[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Уверен, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

Геннадий Алексеевич Браницкий, знакомый читателям по статьям о росте кристаллов (см. «самый интересный журнал Наука и жизнь » № 1, 1999 г. и № 6, 2003 г.), охотно согласился поделиться секретами рукоделия, о существовании которого узнал во время служебных командировок в Англию и США. На основе своего почти тридцатилетнего опыта в этой области он издал книгу «Живые картины» («Баро-Пресс», 2003). В ней не только изложены азбука и техника ниточного дизайна, но и представлены более 100 картин для самостоятельного воспроизведения. Будем рады, если увлечение профессора придется по душе творческим натурам. Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, я называю живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны (именно сделаны) из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками. При внимательном рассматривании таких картин в разное время дня при различном освещении и с разного расстояния они зрительно воспринимаются по-разному из-за изменяющихся условий отражения света от шляпок гвоздей и ниток. И всякий раз по-новому привлекают к себе внимание неповторимой цветовой гаммой. Хочется подойти к картинам поближе, дотронуться до них рукой, сохранить это ощущение в памяти.

Попробуйте сами сделать картину «Парус любви». На рис. 1 приведена схема картины, а на рис. 2 – последовательность ее изготовления.

О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим. Что я и сделал, издав книгу, в которой не только изложены азбука и техника ниточного дизайна, но и представлены более 100 картин для самостоятельного воспроизведения. Ее могут использовать как учебное пособие учителя, ведущие уроки труда и кружки детского творчества.

На рисунке видны точки, обозначающие места расположения гвоздей. Эти точки следует проколоть иглой циркуля, шилом или гвоздиком, чтобы при набивании гвоздей не оставались кусочки бумаги на доске.

Начните с переноса рисунка 2 на обычный лист бумаги, но в увеличенном до размеров листа виде, что легко сделать с помощью ксерокса.

Для данной картины понадобятся красные, оранжевые, зеленые и белые шелковые нитки на катушках.

Лист бумаги с проколотыми точками положите на доску из древесностружечных материалов, предварительно закрепив на ней темную ткань. Тонкие декоративные гвозди (у них нет заусенцев) длиной 2–3 см набейте по рисунку на глубину 3–4 мм. Следите, чтобы гвозди были набиты ровно и прочно держались в доске. Бумагу удалите.

Второй элемент делайте оранжевыми нитками. Завяжите нитку на том же гвозде 1 и перемещайте ее сначала к гвоздю 25, от него к гвоздю 1, далее двигайтесь к гвоздю 35, а от него снова к гвоздю В такой же последовательности обведите гвозди 24 – 18 в правой части рисунка и гвозди 36 – 42 в левой части рисунка,всякий раз с возвратом на гвоздь В конце сделайте узелок на гвозде 1, нити обрежьте и замаскируйте.

Красную нитку завяжите на гвоздике 1 (оставив кончик длиной 6–7 см) и двигайтесь от него к гвоздю 3 Обведите его ниткой справа налево, после чего двигайтесь к гвоздю 5 Обведите его ниткой слева направо, далее двигайтесь к гвоздю 2 От гвоздя 29 направьте нитку к гвоздю 57, затем к гвоздю 2 Продолжайте движение нитки в такой же последовательности, пока не вернетесь к гвоздю 1, с которого начинали. Сделайте узелок, концы нитей обрежьте и замаскируйте. Иглой циркуля осторожно сдвиньте все нитки на 2–3 мм ниже шляпок гвоздей. Первый элемент картины выполнен.

Последний элемент картины выполните белыми нитками. Завяжите узелок на гвозде 59, проложите нитку к гвоздю 38, далее к гвоздю 60, от него к гвоздю 3 Так продолжайте двигаться до гвоздя 77 в левой верхней части рисунка и до гвоздя 22 в правой части рисунка, где завяжете узелок.

Третий элемент выполните зелеными нитками. Сделайте узелок на гвозде 7 и двигайтесь от него сначала к гвоздю 16, затем к гвоздю 8, от него к гвоздю 1 Так продолжайте заполнять верхнюю часть рисунка, пока не проложите нить от гвоздя 21 к гвоздю 3 Потом обведите ниткой гвозди 22 – 27, всякий раз с возвратом на гвоздь 3 В конце сделайте узелок на гвозде 30 и обрежьте нить. Симметрично, в той же последовательности, выполните узор зеленой ниткой в левой части рисунка. От гвоздя 53 протяните нитку к гвоздю 44, затем к гвоздю 52, от него к гвоздю 43 и т.д., пока не проложите нитку от гвоздя 39 до гвоздя 3 После этого обведите ниткой гвозди 38 – 33, всякий раз с возвратом на гвоздь 3 Завязав узелок на гвозде 30, обрежьте нить и замаскируйте концы.

Доктор химических наук Г.БРАНИЦКИЙ, профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета.Школа практических знанийОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ НИТОЧНОГО ДИЗАЙНА

Рамку к картине сделайте по собственному вкусу.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)