[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)

Вести конкурс задач, сопровождая его комментариями, будут профессионал 1-го дана, 6-кратный чемпион Европы Александр Динерштейн и активный популяризатор и ветеран любительского го Александр Битман (в прошлом шахматный мастер, один из авторов программы «Каисса»).

Спустя 30 лет после первой серии публикаций «Школы го» в журнале (см. «самый интересный журнал Наука и жизнь » №№ 8—11, 1975 г.) редакция решила провести новый конкурс решений задач по го. В конкурсе будут предложены задачи различной степени сложности, поэтому принять участие в нем смогут как начинающие, так и вполне опытные игроки. Наиболее активные и успешные из них будут премированы различными призами, среди которых литература по го, комплекты для игры, компьютерные диски и т.д. Правила игры были опубликованы в номере 9 журнала «самый интересный журнал Наука и жизнь » за 2005 год.

Решения следует высылать в адрес редакции не позднее следующего месяца после выхода очередного номера. В решении задачи нужно указать либо один из предложенных вариантов ответа, либо, при необходимости, последовательность ходов. В этом случае нужно использовать нотацию наподобие шахматной. В 1-м ходе следует указать цвет, а далее только сами ходы строчными буквами. Например, Ч.d4, f3, d6, d2, c3, j2.

Конкурс состоит из 6 заданий, в каждое из которых включено 10 задач. Последние три задачи каждого задания имеют повышенную сложность. Ответы будут публиковаться через номер.

Группа с двумя и более «глазами» (изолированным пространством в окружении камней одного цвета и, возможно, края доски) не может быть съедена.

ТЕМА РАЗДЕЛА: борьба групп за выживаниеПрежде всего хотелось бы напомнить несколько основных правил:

Можно построить сэки (обоюдную жизнь в ситуации пата) только между группами одного вида (группа с «глазом» против группы с «глазом», «безглазая» против «безглазой»).

Группа с «глазом», как правило, сильнее группы без «глаза».

При борьбе в углах критическими точками часто являются пункты 2—1 или 2—

Начинайте борьбу за съедение группы с заполнения внешних степеней свободы.

Чья группа будет взята в плен?

ЗАДАЧИ Группы черных и белых находятся в полном окружении.

А. Черная группа погибает.

Варианты ответов:

В. Жизнь группы зависит от очереди хода.

Б. Белая группа погибает.

А вот можно ли убить группу черных?

Белая группа не может быть снята с доски — она построила два «глаза».

А. Черная группа не может быть спасена.

Варианты ответов:

В. Черная группа спасается вне зависимости от очереди хода.

Б. Черная группа выживает, если черные играют первыми.

Каждая из них не имеет двух «глаз». Кто кого съест?

Группы черных и белых находятся в окружении.

А. Черные съедают белых.

Варианты ответов:

В. Съедает тот, кто начинает добивать первым.

Б. Белые съедают черных.

Ход белых. Смогут ли они съесть группу соперника?

Черные отмеченным ходом успели занять критическую точку и лишили белых возможности построить два «глаза». Началась борьба между «одноглазой» группой белых и «безглазой» группой черных.

А. Да, смогут. Надо начинать с заполнения внутренних (т.е. общих) степеней свободы.

Варианты ответов:

В. Белые могут играть в другом месте, так как группа черных уже мертва.

Б. Да, смогут. Надо начинать с заполнения внешних степеней свободы.

Идет борьба между отрезанными группами в углу.

Г. Белые могут играть в другом месте, так как обе группы живут в сэки.

Ход белых. У черных семь степеней свободы, у белых — четыре.

Ход белых. Какой ход позволит им убить группу соперника?

Укажите их следующий ход и окончательный исход сражения.

Кажется, что положение белых безнадежно.

Б. Обе группы живут в сэки.

А. Белые съедают группу соперника.

Ход черных. Вспомнив правила в начале раздела, помогите черным выиграть борьбу с белой группой. Покажите следующий ход черных и укажите номера правил, которыми вы руководствовались.

В. Черные съедают белых.

Примените тэсудзи (искусная тактическая операция), который помог бы вам сократить степени свободы черной группы.

Ход белых. Группа белых в углу имеет всего лишь три степени свободы.

Это достаточно сложная задача, содержащая в себе тэсудзи.

В ответе — не менее 11 ходов.

Ответ — не менее 7 ходов.

Ход черных. Укажите способ съедения отмеченных камней.

Укажите первые три хода варианта.

1 Ход черных. Группа черных в углу имеет 3 степени свободы. Группа белых — Помогите черным нарастить степень при помощи тэсудзи и выиграть борьбу.

В го каждый человек может найти и проявить себя в полной мере. Для одних партия в го — это радостный и одновременно мучительный творческий процесс, для других — бескомпромиссная борьба, проверяющая волю и силу духа, для третьих — ритуальное действие и почти медитация.

Бюро справокГо — одна из древнейших, дошедших до нас интеллектуальных игр, интерес к которой со временем только возрастает (см. «самый интересный журнал Наука и жизнь » № 9, 2005 г.). Исключительно простые правила го порождают игру необычайной сложности и глубины. Недаром знаток интеллектуальных игр шахматный чемпион Э. Ласкер, столкнувшись с го, оценил ее как «космическую игру, игру будущего».



Интерес к го во многом связан с тем, что это единственная игра, для которой пока не удается создать компьютерную программу, играющую хотя бы на уровне среднего любителя. Если же говорить об эмоциональном восприятии, то го завораживает, очаровывает и безнадежно влюбляет в себя каждого, кто, терпеливо пройдя стадию обучения, сыграл хотя бы раз партию на большой доске с настоящим мастером игры.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)