[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)

Габаритные размеры автомобиля "Ока" (мм).Первая "Гонка чемпионов" на микролитражках "Ока" состоялась на стадионеДворца детского творчества на Воробьевых горах в 1998 году. Фото Д. Зыкова.Автомобиль "Ока" на трассе "Гонки чемпионов" в Зеленограде. За рулем- неоднократ ные чемпионы страны Александр Потапов (№ 2) и Николай Больших(№ 1). Фото Д. Зыкова.


Сегодня в мире нет более дешевого автомобиля, чем микролитражка "Ока".Стоит она около полутора тысяч долларов (37-38 тысяч рублей). Я сел заруль этой малютки (мои домашние прозвали ее "блоха"), имея за плечами болеечем 20-летний опыт езды на наших и иностранных автомобилях. "Ока" меняне разочаровала. Проездив на ней больше года, могу поделиться собственнымопытом и дать несколько практических советов автомобилистам.Достоинств у "Оки" много: отличная маневренность, хороший обзор, сравнительнонебольшой расход бензина, эффективные тормоза, достаточно просторный длямикролитражки салон, четкое рулевое управление. Правда, многих водителей,даже управлявших до этого переднеприводными автомобилями, к каковым относитсяи "Ока", ждет незнакомое ощущение: в повороты, особенно если проходитьих с ускорением, машина "ввинчивается", а на скользкой дороге при наборескорости ощутимо рыскает. Такое поведение "Оки" может быть неожиданнымне только для новичка, но и для опытного водителя. Впрочем, чтобы привыкнутьк нраву этой машины, достаточно всего полчаса потренироваться.Отдельно отмечу легкость парковки. Маленькая и юркая, "Ока" может примоститьсятам, где не поместится никакой другой автомобиль, легко маневрировать вплотном транспортном потоке и в "пробке".Все органы управления расположены удобно, исключение составляют лишьрукоятка воздушной заслонки карбюратора и заслонка печки. Дотягиватьсядо них неудобно. В машине легкие и информативные тормоза. Но при нажатиина педаль тормоза блокировка колес, "обутых" в стандартные покрышки, происходиточень быстро. Поэтому дистанцию следует держать немного большую, чем обычно.Впрочем, это свойство не тормозов, а лишь установленных на машину шин."Ока", особенно ее модификация с двигателем объемом 750 см3,обладает неплохой разгонной динамикой. Удачно подобранные передаточныечисла четырехступенчатой коробки передач позволяют быстро "уезжать со светофора",не задерживая другие автомобили. На второй передаче можно легко разогнатьсядо 50-60 км/час, а на третьей - до 80-90 км/час. Но на такой скорости на"Оке" трудно совершать затяжные обгоны, поскольку на четвертой передачемашина разгоняется довольно вяло: маловата мощность двигателя. По паспортумаксимальная скорость "Оки" - 130 км/час, но ехать на ней быстрее 100 км/часнеуютно. Маленький совет: на первой передаче разгоняться до скорости выше30 км/час не следует.Про двухцилиндровый двигатель "Оки" обычно говорят, что это "половинка"четырехцилиндрового двигателя "восьмерки" (автомобиля ВАЗ 2108). Это итак и не так. Многие детали обоих моторов действительно взаимозаменяемы,но у двигателя ВАЗ 1111 (ВАЗ 11113), который ставят на "Оку", есть существенноеотличие. Для того чтобы во время работы он не вибрировал, в него пришлосьустановить специальный балансировочный вал с противовесами. Шестеренчатыйпривод этого вала в момент запуска и практически до полного прогрева двигателяиздает характерный рокочущий звук. Многих автолюбителей это пугает, кажется,что мотор вот-вот развалится. Однако по мере прогрева двигателя интенсивностьзвука падает, но до конца рокот все же не пропадает. Важно помнить, чтодвигатель "Оки" требует поддержания точного уровня масла - примерно посерединемежду метками "min" и "max". Ни в коем случае нельзя масло переливать.На "Оке" удобная и надежная электронная бесконтактная система зажигания,практически не требующая обслуживания. Достаточно лишь содержать в чистотевысоковольтные провода да вовремя менять свечи. Не слишком надежны, пожалуй,лишь катушки зажигания. На доставшейся мне машине за год их пришлось менятьтрижды.Что касается хваленой экономичности микролитражки, то ее можно признатьтаковой лишь условно. Конечно, "Ока" во время езды в городском режиме "съедает"бензина меньше, чем любая другая отечественная машина, но этот расход всеже велик по сравнению с аналогичными по классу импортными машинами. На100 километров пробега в городе на "Оке" расходуется не менее 6 литровбензина.В микролитражке отличная печка: даже в сильные морозы в машине тепло,лобовое и боковые стекла оттаивают быстро, а заднее стекло с системой электрообогревапрактически не запотевает. Удобно и то, что на нем есть стеклоочиститель."Ока" - типичный представитель автомобилей, которые "изнутри больше,чем снаружи". И это большой плюс нашей микролитражки. На заднем сиденьев ней легко помещаются два (не очень крупных) взрослых человека. А вотспереди могут усесться водитель и пассажир весьма внушительных размеров- места для ног вполне достаточно, да и над головой останется сантиметрадва-три до крыши. Однако при отодвинутых назад до упора передних креслахсидеть сзади неудобно, взрослому человеку ростом около 180 см приходитсясадиться боком. На дальние расстояния ездить в "Оке" тяжело: затекают спинаи поясница, утомляет шум двигателя. Впрочем, машина эта типично городскаяи для дальних поездок не предназначена.Автомобили "Ока" делают в Набережных Челнах - на КамАЗе и в Серпухове- на СеАЗе. Большинство потенциальных покупателей стремятся приобрестимашину, собранную на КамАЗе. Аргумент у них один: КамАЗ - это автозавод,а в Серпухове всегда делали инвалидные мотоколяски. На самом же деле Серпуховскийзавод оборудован очень неплохо, и машины там делают ничуть не хуже. Обазавода - типичные сборочные предприятия, все комплектующие они получаютот смежников. Выпускаемые на них машины различаются только рулевыми колесами,сиденьями и качеством окраски кузова. Многие автомобилисты считают, чтоКамАЗовские машины покрашены хуже, чем серпуховские. Это действительнотак, ведь на заводе в Серпухове установлено более современное импортноепокрасочное оборудование. Огрехи в покраске автомобилей на КамАЗе скоробудут устранены. В ближайшее время там тоже планируют установить новуюавтоматизиро ванную технологическую линию окраски кузовов.Есть недостатки и в обеспечении пассивной безопасности. Проведенныенедавно испытания показали, что при смещенном лобовом столкновении "Оки"с неподвижным бетонным кубом на скорости 50 км/час на передних сиденьяхпрактически не остается жизненного пространства, а это значит, что в авариюлучше не попадать. Удар кузов "Оки" не держит.Если машина стоит на неровной площадке, например одним колесом на бордюре,у нее может не закрывать ся задняя дверь. И на серпуховских, и на КамАЗовскихмашинах часто протекает уплотнитель лобового стекла, причем в сильный дождьпод водительским сиденьем образуется настоящая лужа. Летящая из-под колесжижа из воды, песка и соли сбивает краску в колесных арках и на порогах,поэтому сразу после покупки машины нужно обязательно провести дополнительнуюпротивокоррозионную обработку, установить пластиковые подкрылки и широкиебрызговики за передними колесами, иначе уже через год машину придется красить,а еще через год - выбрасывать.Просится на "Оку" и какая-нибудь защита картера. На наших дорогах такаядеталь будет не лишней и на более высоко сидящих машинах, а на "Оке" защитакартера нужна еще и для того, чтобы грязь не попадала в моторный отсек.Мне, например, из-за этого за год пришлось поменять почти все находящиесяпод капотом электрические контакты, за исключением разве что контактоввысоковольтных проводов (они неплохо защищены резиновыми колпачками).Из-за того, что "Ока" - машина маленькая, при езде в плотном городскомпотоке возникают две специфические проблемы. Первая заключается в следующем.Позади практически каждого автомобиля есть так называемая "мертвая зона".Это непросматриваемый в зеркала заднего вида небольшой участок дороги.Когда в эту зону попадают, например, "Жигули", "Волга" или любая другаяотносительно большая машина, ее капот либо багажник водителю видны. А микролитражкаскрывается в "мертвой зоне" целиком, и водители зачастую начинают маневрировать,не учитывая того, что где-то, чуть сзади, может находиться "Ока". Естьи другая проблема: откровенное хамство некоторых владельцев "больших" автомобилей.Из-за их беспардонного поведения на дороге начинать самостоятельно ездитьпо городу лучше не на "Оке", зато для первоначального обучения вождениюона подходит как нельзя лучше.Отлично зарекомендовала себя "Ока" и как автомобиль для подготовки молодыхавтогонщиков. В Москве, в Крылатском, работает детская спортивно-техническаяшкола, в которой школьников средних и старших классов учат премудростямспортивной езды и используют для этих целей "Оку". Снабженные каркасомбезопасности, специальными анатомическими сиденьями и надежными ремнямибезопасности эти легкие машины в руках двенадцати- четырнадцатилетних спортсменовтворят чудеса. На микролитражках иногда ездят и взрослые спортсмены. Нетак давно при поддержке СеАЗа была проведена серия соревнований под названием"Гонка чемпионов". На совершенно одинаково подготовленных машинах по небольшойкольцевой трассе "гонялись" неоднократные чемпионы страны по кольцевымгонкам, ралли, ледовому треку и кроссу, и "Ока" выдержала это непростоеиспытание.Несмотря на недостатки, "Окой" я доволен. С "Москвичом" намучился кудабольше. Для езды по городу, тем более одному или вдвоем, большего и ненужно. Хотя качество машины могло бы быть и получше, даже за такие небольшиеденьги. Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ. Главный конвейер СеАЗа. Автомобили "Ока", собранные на Серпуховскомавтозаводе, по качеству ничем не уступают микролитражкам, выпускаемым наКамАЗе в Набережных Челнах.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)