[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)



Уже около полувека известно, что два полушария головного мозгачеловека неравноценны. Левое полушарие больше склонно к логическому мышлению,а правое - более эмоционально.Американский психолог Пол Торренс первым исследовал большие группы людей,определяя, какой тип мышления у них преобладает - лево- или правополушарный.Набрав большую статистику, он выделил четыре типа мышления: левополушарный , с преобладанием логики и анализа; правополушарный , с преобладанием эмоций, интуитивного и образногоподхода к проблемам; смешанный , когда то или иное полушарие "включается" в зависимостиот ситуации; интегрированный , когда оба подхода используются одновременно.Психолог подчеркивает, что ни один из этих типов мышления не хуже ине лучше другого. Они имеют свои преимущества и недостатки, точно так же,как четыре человеческих темперамента - флегматики, сангвиники, холерикии меланхолики.Предлагаемый тест основан на методике Торренса и позволяет вам самостоятельноопределить, к какому типу относится ваше мышление. Прочитав перечисленныениже 120 вариантов характеристики мышления и поведения, подчеркните наиболееподходящий вам вариант - А, В или С. В конце каждого варианта ответа стоитбуква - П (правый), Л (левый) или И (интегрированный). Ответив на все 40вопросов, подсчитайте, сколько букв П, Л и И вы набрали. А) Чтобы что-то запомнить или усвоить, мне надо специальноизучать эту информацию - Л В) Я хорошо запоминаю различные факты и детали без специального изучениявопроса - П С) В разных случаях бывает по-разному
- И А) Я люблю фантастику - П В) Предпочитаю реалистическую литературу - Л С) Люблю и ту и другую - И А) Иногда я люблю помечтать, а иногда строю вполне реалистичные,деловые планы - И В) Больше люблю мечтать - П С) Предпочитаю реалистическое планирование - Л А) Читая или занимаясь умственной работой, я люблю слушатьмузыкальные записи или радио - П В) Читать или работать я могу только в полной тишине - Л С) Если я читаю просто для развлечения, то могу одновременно слушатьмузыку или радио, но при умственной работе или чтении учебника мне требуетсяполная тишина - И А) Если бы я был писателем, я работал бы в жанре художественнойлитературы - П В) Я писал бы только о том, что произошло на самом деле - Л С) Я мог бы работать в обоих жанрах - И А) Обсуждать свои психологические проблемы и трудности я быпредпочел в группе людей, которым тоже свойственны эти проблемы - П В) Я бы предпочел делиться своими психологическими проблемами наединесо специалистом - Л С) Оба варианта мне подходят - И А) Когда я рисую, то предпочитаю рисовать "из головы", используясобственное воображение и идеи - П В) Я больше люблю копировать, вставляя кое-что от себя - Л С) Мне нравится и то и другое - И А) По-моему, меня легко можно загипнотизировать - П В) Наверное, меня можно загипнотизировать, но не без труда - И С) Вряд ли я поддаюсь гипнозу - Л А) Я одинаково люблю остросюжетные приключенческие рассказыи истории о таинственном и сверхъестественном - И В) Предпочитаю приключения - Л С) Больше люблю таинственные истории - П 1 А) В школе я одинаково относился к алгебре и геометрии - И В) Предпочитал алгебру - Л С) Предпочитал геометрию - П 1 А) Если мне придется раскладывать по порядку какие-либо предметы,например, приводить в порядок библиотеку или коллекцию марок, я расположуих в хронологическом порядке - Л В) Я больше люблю сортировать предметы так, чтобы были наглядно виднысвязи, существующие между ними - П С) Одинаково хороши оба способа классификации - И 1 А) Я хорошо запоминаю тексты и произнесенные слова - Л В) У меня хорошая музыкальная память - П С) Я хорошо запоминаю и слова и мелодии - И 1 А) Обычно я завершаю свои дела к указанному сроку - И В) Планируя свои дела, я исхожу прежде всего из их количества, а ужво вторую очередь учитываю сроки - Л С) Мне бывает трудно соотнести свои дела с каким-либо определенным режимомдня - П 1 А) Мое настроение часто меняется - П В) Перемены настроения редки - И С) У меня почти всегда ровное настроение - Л 1 А) Я люблю общаться с животными - П В) Я не очень легко нахожу взаимопонимание с животными - И С) Мне довольно трудно общаться с животными - Л 1 А) Я одинаково отношусь к кошкам и собакам - И В) Больше люблю кошек - П С) Больше люблю собак - Л 1 А) В компании я люблю балагурить - П В) Смотря по обстоятельствам, я могу быть серьезным, могу много шутитьи веселиться - И С) Не люблю излишнего веселья - Л 1 А) Я часто рассеян, как бы отсутствую, витаю в облаках - П В) Такая рассеянность находит на меня лишь иногда - И С) Я практически всегда сосредоточен, крепко стою на земле - Л 1 А) В телерекламе меня привлекают красиво снятые кадры, приятныецвета, чувственные образы и сцены - П В) В рекламе я ценю информативность, которая позволяет сравнить разныетовары и сделать свой выбор - Л С) Люблю красивую и оригинальную рекламу, но в основном она все же влияетна меня своей информатив ностью - И 2 А) Когда мне объясняют, как действует тот или иной прибор,я одинаково хорошо воспринимаю и словесные пояснения, и наглядную демонстрацию- И В) Предпочитаю, чтобы мне наглядно показали, как он работает - П С) Лучше пусть объяснят на словах - Л 2 А) Мне безразлично, есть ли иллюстрации в художественнойлитературе, которую я читаю - И В) Предпочитаю книги без отвлекающих иллюстраций - Л С) Беллетристика должна быть иллюстрированной - П 2 А) Я с одинаковым удовольствием прочту повесть или посмотрюее экранизацию - И В) Предпочитаю прочесть - Л С) Лучше посмотрю кинофильм - П 2 А) Меня одинаково привлекают ритмичные танцы и поэзия - И В) Ритмичные танцы мне больше нравятся - П С) Поэзия больше меня привлекает - Л 2 А) В балете я предпочитаю современное, нетрадиционное течение- П В) Если балет - то только классический - Л С) Я не отдаю предпочтения ни классическому, ни современному танцу - И 2 А) Люблю общаться с людьми - П В) Люблю посплетничать об отношениях между знакомыми - Л С) Я люблю и общение и пересуды о человеческих контактах - И 2 А) Думать я предпочитаю лежа - П В) Удобнее думать сидя - Л С) В этом отношении у меня нет предпочтений - И 2 А) Я с удовольствием стал бы музыкальным критиком - Л В) Я хотел бы быть композитором - П С) И та и другая профессия одинаково хороши в моих глазах - И 2 А) Думая о последствиях моих поступков, я опираюсь в основномна интуицию - П В) Прежде всего я трезво и логично оцениваю последствия своих решенийи поступков - Л С) Я обычно прибегаю и к первому, и ко второму способу - И 2 А) Когда мне приходится кого-то выслушивать, я, как правило,слушаю внимательно - Л В) Слушая кого-то, я переминаюсь с ноги на ногу, верчусь на стуле ипостоянно отвлекаюсь - П С) Я могу управлять своим вниманием, слушая длительные объяснения - И 3 А) Люблю анализировать прочитанную художественную литературу- Л В) Литература - художественное произведение, и я воспринимаю ее чистоэмоционально - П С) Верны оба утверждения - И 3 А) Смотря по ситуации, я могу вести себя как все либо выделятьсясвоим нонконформизмом - И В) Как правило, я не люблю выделяться своим поведением и поступаю каквсе - Л С) Чаще я веду себя по-своему, не оглядываясь на других - П 3 А) Я одинаково успешно выполняю как четко сформулированныеслужебные задания, так и дела, в которых приходится соображать самому помере развития ситуации - И В) Предпочитаю такие задания, в которых у меня больше простора для самостоятельныхдействий - П С) Предпочитаю выполнять поручения, четко расписанные по пунктам, чтобымне было ясно, что и как делать - Л 3 А) Изучая что-то новое, я люблю делать это путем свободногопоиска - П В) Я больше люблю учиться систематически, по плану - Л С) Оба способа мне одинаково близки - И 3 А) Я хорошо запоминаю имена, названия, даты, телефонные номера- Л В) Я хорошо запоминаю местоположение разных объектов и дорогу к ним- П С) Оба типа информации я запоминаю хорошо - И 3 А) В книгах я ищу главным образом идеи - П В) Я ищу в книгах главным образом факты и подробности - Л С) И то и другое меня интересуют одинаково сильно - И 3 А) Я люблю излагать идеи в их логической последовательности- Л В) У меня лучше получается показывать связь между разными идеями - П С) Я одинаково успешно могу делать и то и другое - И 3 А) Я с одинаковым успехом могу кратко изложить прочитанноелибо выделить основную идею текста - И В) Предпочитаю кратко излагать - Л С) Предпочитаю выделить основную идею - П 3 А) Я с одинаковым удовольствием могу выдвигать новые идеии делать выводы - И В) Выводы больше меня привлекают - Л С) Поиск новых идей увлекает меня сильнее - П 3 А) К проблемам я подхожу рационально, логически - Л В) Я разрешаю проблемы на основе интуиции - П С) Я использую с одинаковым успехом оба способа - И 4 А) Мне одинаково приятно изобрести что-то новое или усовершенствоватьуже известное - И В) Я больше люблю "рационализаторские предложения" - Л С) Изобрести что-то новое для меня интереснее - П
Обработка результатов Оценить результаты можно по следующей таблице.
Предположим, отвечая на вопросы, вы набрали 10 Л . Находим 10 в крайней левой колонке и видим, что в колонке Л десятке соответствуют 92 очка. Десяти И соответствуют 76 очков, а десяти П - 92 .Если по какому-то показателю вы набрали в итоге 120 очков илибольше, то именно этот тип мышления у вас преобладает: П - правополушарный, Л - левополушарный, И - интегрированный. Если же ни в одномиз трех столбцов вы не набрали 120 очков, у вас смешанный тип мышления.Кратко охарактеризуем эти типы. Левополушарное мышление. Люди с таким типом мышления активноберутся за возникающие проблемы и решают их логично, охотно обсуждая и"проговаривая" эти проблемы. Интуицию они используют только в тех случаях,когда это абсолютно необходимо. Организуют свою жизнь на реалистичных началах,при принятии решений учитывают все фактические детали. Такой человек предпочитаетдержать свою жизнь под собственным контролем, охотно берет на себя ответственностьи любит знать, кто за что отвечает. В своих действиях предсказуем. Высокоставит свои обязанности, долг. У такого человека все направлено на эффективность,на достижение цели. Правополушарное мышление. Этот человек предпочитает интуитивныйи чувственный подход к проблемам. Логичная стратегия используется тольков случае крайней необходимости. Высоко ставит идеальные и гуманистическиецели и идеи, часто размышляет на общие темы "о главном". Не любит иметьнад собой начальство, ценит собственную инициативу. Для него очень важныотношения с окружающими людьми. Смешанная стратегия мышления. Такие люди в зависимости от ситуациииспользуют то правополу шарное, то левополушарное мышление. Чем большеочков вы набрали в таблице по графе Л или П , тем больше склонностьк соответствующему типу мышления. Такой человек имеет тенденцию к непредсказуемости. Интегрированный тип мышления. У такого человека одновременнои одинаково сильно работают оба полушария. Если по одной из граф Л и П вы набрали больше очков, чем по другой, это означает, что впринципе соответствующий тип мышления у вас преобладает и в некоторых случаяхэта тенденция может проявиться - например, при решении особо сложных проблем.Независимо от того, какой тип мышления у вас преобладает, вы можетенаучиться и другим стилям. Как видно на примере людей с интегрированнымили смешанным типом мышления, человек способен одинаково эффективно использоватьи логику, и интуицию. Если вы склонны к логическому подходу к проблемам,попробуйте включить интуицию. Если многое у вас построено на эмоциях иинтуиции, попробуйте применить логический анализ. По материалам журнала
"Omni" (США).



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)