[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)

Тройка - это три непохожие фигуры: круг, треугольник и квадрат, у которых разный цвет (один из них красный, другой - желтый, третий - синий) и разная величина (один из них большой, другой - средний, третий - маленький). Две тройки нарисованы в верхнем левом углу игрового поля.

Из писем читателей:
"Не могли бы вы печатать настольные развивающие игры для детей. В магазинах они очень дороги, а по вашему образцу каждый родитель сможет сделать для своих детей. Кое-что я для своих сама придумываю и рисую, но не всегда на это есть время".
Из письма Н. В. Вилисовой
(п. Новоуткинск Свердловской обл.).Игра "Тройка" не первая и, надеемся, не последняя, придуманная А. В. Платоновым. Около десятка его игр выпустило издательство "Малыш". В 1987 году он со своими играми участвовал от СССР в первом конкурсе мирной игрушки и получил диплом "из рук самого Эрне Рубика".Для игры требуется поле 4*7 клеток с изображенными на нем фигурами - кругами, треугольниками и квадратами (см. рисунок) и набор фишек (например, монеты или кусочки картона 1*1 см).

Первый ход в игре - на любую клетку. Потом ходят на свободную (без фишки) клетку, которая примыкает своей стороной к какой-нибудь клетке с выставленной фишкой (фишками).

Игроки берут по 4 фишки и по очереди делают ходы - ставят одну фишку на клетку игрового поля (на пунктирный кружок), имея целью сделать "тройку".

Если игрок, выполняя ход по правилам, сможет поставить фишку на клетку с большим красным квадратом (а6), то он выигрывает все фишки, стоявшие на поле до этого хода. На поле остается одна фишка на клетке с большим красным квадратом. После этого делают очередной ход.

Если на игровом поле есть две фишки, стоящие на клетках с непохожими фигурами, то их можно выиграть, сделав "тройку", - очередным ходом поставив фишку на свободную клетку с третьей непохожей фигурой. Непохожую фигуру можно искать на всем поле, а не обязательно на примыкающей к клеткам с выставленными фишками. Выиграв две фишки, игрок, оставив последнюю фишку на поле, передает ход следующему игроку.

Поясним правила выполнения ходов следующим примером. Отмечайте ходы на игровом поле фишками.

Игра заканчивается, когда у всех игроков, кроме одного - победителя, кончаются фишки.

1-й ход (первый игрок) - на большой красный круг (с2).

Для краткости рассмотрим игру при двух участниках.

2-й ход (второй игрок) - на большой синий квадрат (с3).

Далее возможны ходы на примыкающие клетки: на большой желтый треугольник, на средний желтый треугольник, на большой синий квадрат, на средний желтый квадрат - с1, b2, c3, d

3-й ход. Первый игрок поставил фишку на средний синий круг (d3).

Третий ход возможен теперь уже по отношению к двум выставленным фишкам: на большой желтый треугольник, на средний желтый треугольник, на средний красный круг, на маленький красный круг, на средний синий круг, на средний желтый квадрат - с1, b2, b3, c4, d3, d

На поле - две выигрышные фишки (на большом желтом треугольнике и на среднем синем круге). Первый игрок подумал и сделал свой ход.

4-й ход. Второй игрок пошел на большой желтый треугольник (с1).

Следующий ход возможен на уже отмеченные выше фигуры, а также на большой красный треугольник, на большой желтый квадрат и на большой красный квадрат. Последний ход - самый выгодный.

5-й ход. Первый игрок пошел на маленький красный квадрат (а5). Получилась тройка а5с1d С поля игрок снимает две выигрышные фишки - с большого желтого треугольника и среднего синего круга.

Первый игрок (у него три фишки) может сделать седьмой ход на маленький красный квадрат или на средний красный квадрат. Игра продолжается.

6-й ход. Второй игрок ходит на большой красный квадрат (а6) и снимает с поля три фишки (на маленьком красном квадрате, на большом синем квадрате и на большом красном круге - а5, с 3, с2).

Напомним: проигрыш наступает, когда перед выполнением хода у игрока одна фишка, а на поле нет выигрышных фишек.

Задача. Позиция на поле: фишки - на с5, с6, с7, d5, у двух игроков по две фишки. Игрок, который должен выполнить очередной ход, выигрывает партию за 6 ходов. Как ему надо ходить?

d4 [d4, d5] (b6) - b6, взятие фишек: d4, d5 1:3

Решение (в записи ходов указаны обозначения клеток с появляющими ся в результате хода возможных "троек" выигрышными фишками (они в квадратных скобках). Справа отмечено количество фишек у игроков после выполнения хода, проигрыш - ґ).

а5 - с6 [b6, c6] (с1) 3:1

а6, взятие фишек: с5, с6, с7, b6 - b6 4:2

d1, взятие фишек: а6, d3 - с1 5:1

с1, взятие фишек: b6, c6; [a5, c1] (d3) - d3, взятие фишек: а5, с1; [a6, d3] (d1) 4:2

Примечание. При ходе 2 второго игрока на клетку а5 следует:

d2 - ґ.

и далее - см. выше.

b6 - c6 [b6, c6] (с1) 3:1

С ребенком 4-5 лет можно провести такую игру в "Тройку".

Определяющими процесс игры являются первые три хода, остальные ходы диктуются правилами выполнения ходов.

Переставьте две оставшиеся на поле фишки на другие клетки с непохожими фигурами, дайте ребенку еще одну фишку и продолжайте играть так же дальше.

Возьмите три фишки. Поставьте две из них на клетки с непохожими фигурами. Третью фишку дайте ребенку. Предложите ему найти на игровом поле третью непохожую фигуру и поставить на ее клетку фишку, чтобы получилась "тройка". За "тройку" ребенок награждается призом. Он берет с поля любую фишку.

Игра приобретает особенно живой интерес, если фишками служат конфеты или есть запас конфет, на которые ребенок может поменять выигранные фишки.

Можно играть так и в "тройки" из очень похожих фигур (с двумя одинаковыми признаками, например, синие круги) или в тройки из похожих фигур (только с одним одинаковым признаком, например, большой красный квадрат, большой синий круг и большой желтый треугольник).

А. ПЛАТОНОВ.

Для игры с большим количеством участников (школьный класс и т. п.) можно сделать из фанеры поле увеличенного размера (например, 50ґ70 см). Поле устанавливается вертикально, как экран. На него вбиваются гвоздики для навески фишек - листков бумаги соответствующего размера.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)