[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)

Телефонные карточки -сравнительно новый предмет коллекционирования.Появились они лет двадцать назад (первая картабыла выпущена в Италии в 1976 году) и почти сразу жепривлекли внимание собирателей. У телефоннойкарточки есть раз и навсегда установленныйразмер, она выполнена с помощью новейшихтехнологий из пластика, который сохраняетсялучше, чем бумага, и на нейпочти всегда есть яркая, привлекающая вниманиекартинка.

Е. БЫСТРОВА.

При покупке таксофоннойкарточки на ней тем или иным способомфиксируется уплаченная сумма, а затем послекаждого звонка она частично "списывается".Карточки бывают индуктивные - с самым простымспособом записи информации о том, сколько юнитов(условных единиц, которые оплачиваются припокупке карты) израсходовано. Специальныеустройства, установленные в телефоне,компостируют дорожку на бумажной карте (каждыетри минуты таксофон не проглатывает жетоны, апробивает дырочку в карте). Когда дорожказаканчивается, карта считается использованной.

Телефонные карточки делятся надва вида: таксофонные, для непосредственногоконтакта со считывающим устройством, исервисные, которые обеспечивают доступ к услугамтелекоммуникационных компаний. Сервисные дляколлекционирования не очень интересны.

На карте с полосой из магнитнойпленки в закодированном виде записываетсянеобходимая информация - количество тех жеюнитов. Когда карта попадает в телефонныйаппарат, установленное в нем считывающееустройство списывает с карты юниты. Оставшуюсяемкость карты можно увидеть на табло, которымоснащен автомат.

На оптических картах каждыйзвонок отмечается черной риской натермографической полосе белого цвета, и этопозволяет визуально определить оставшуюсяемкость карты. На полосе штрих выжигается привызове специальным устройством внутритаксофона.

Уже в течение пяти лет собраниятелефонных карточек представляются намеждународных выставках в Брюсселе. Во многихстранах существуют клубы телекартистов, в Праге,например, они издают свой бюллетень. Различнуюполезную информацию - о распродажах коллекций, обобмене или о поиске какой-нибудь особо редкойкарты - дает Интернет. Для поиска адресов вИнтернете наберите phonc carel collection в любойпоисковой системе. Там можно обнаружить выставкиколлекций с портретом владельца илипредупреждения о подделках и мошенничестве.

Карты с микросхемой, называемыетакже смарт-картами (англ. smart - умный),интеллектуальными картами, картами с чипом (англ.chip - кристалл с интегральной схемой), самые"умные" и как следствие самые дорогие. ВМоскве обычно используют именно такуюразновидность телефонных карт - самый надежный иудобный способ записи информации. Карта снабженамикросхемой, которая соединена тончайшимипроводами с контактными площадками. Форма ирасположение контактных площадок различны укомпаний-изготовителей. Специалисты делятчиповые карты на два вида - микропроцес сорныекарты и карты с памятью. Для изготовлениятелефонных карт используют обычно последние,причем это разовые карты (однократнаязапись/многократное считывание). Объем памятиздесь значительно больше, чем у карт с магнитнойполосой. Телефонный аппарат считываетинформацию - списывает юниты и дает на таблоинформацию об оставшейся емкости.

В России первая телефоннаякарточка компании ГПТ появилась в 1988 году. В 1989году выпустили серию из двух карт под эгидойрусско-британской компании Комстар. К настоящемувремени в Москве таксофонные карточки делаютшесть крупных компаний: Комстар, Московскаягородская телефонная сеть (МГТС), Московскиймеждугородный и международный телефон (ММТ), НПО"Энергия", Комет и Аксесс Телеком; вСанкт-Петербурге - Санкт-Петербургские таксофоны(СПТ) и компания БСЛ. Кстати, наши телефонныекарточки весьма популярны за рубежом, а двероссийские компании - Комстар иСанкт-Петербургские таксофоны - непременныеучастники международных выставок.

Компании, выпуская телефонныекарты, зачастую делают ставки именно насобирателей. Например, выдается первый тираж,который быстро раскупается, в основномколлекционерами. Потом компания допечатываеткарточки с тем же изображением, но собиратели"охотятся" именно за первым выпуском. Иногдатираж делают намеренно малым; так, фирма Джэмпласвыпустила для своей презентации всего 300карточек.

Компания Комстар - одна изнемногих в России, которая выпускает карточки,ориентируясь на коллекционеров. Продукциякомпании всегда хорошо оформлена. Человеку,приобретающему комстаровскую карточку, чтобыпозвонить, приятно держать ее в руках.

Москва и Санкт-Петербургсегодня считаются центрами коллекционированиятелефонных карт. Газета "Всемирныйколлекционер", выходящая в городе на Неве,периодически публикует информацию о выпускахновых серий. Читатели этой газеты помогли ейсобрать коллекцию, которая считается одной изсамых больших в стране. Значительным событиемдля собирателей стал выпуск в прошлом году вС.-Петербурге каталога карточек компанииСанкт-Петербургские таксофоны, а также каталога"Телефонные карты России". Владельцыкаталога получают членскую карточку иавтоматически становятся членами клубасобирателей, созданного на сервере компанииКомстар. Это позволяет приобретать черезИнтернет новые карточки и гарантирует защиту отподделок.

Появление новых телефонныхкарт часто приурочено к какой-нибудь дате. Так,почти все компании выпустили серии, посвященные850-летию Москвы и Всемирным юношеским играм 1998года. Реклама на карточках, по мнениюспециалистов, действует эффективнее, чем настраницах газет и журналов. Компании подходят крекламе по-разному: Комстар, в частности,принципиально не рекламирует табачные изделия испиртные напитки (кроме пива).

Изображения же на телефонныхкартах самые разные. На Западе наиболеепопулярны реклама компании Кока-Кола иизображения героев диснеевских мультиков. У насобычно фигурируют свои, русские, сюжеты.Например, компания Комстар два года назадполучила премию за серии "Русские цари" и"Русский балет", а также за оригинальныйвыпуск "Держи себя в руках".

Известны уже и случаимошенничества, связанные с телефоннымикарточками, когда, например, поверх какой-то изних искусно наклеивают старые рисунки и выдаютза первичный выпуск; или когда пластиковыезаготовки выдают за карты известных компаний ипродают такие подделки целыми партиями.

Доходы компаний, выпускающихтелефонные карты (огромными, кстати, тиражами),складываются из прибыли от продажи самих карт, отрекламы и дохода от коллекционеров. Иногдасобиратели за одну-единственную карту готовызаплатить большие деньги. Например, одна изпервых российских карт "Зимний пейзаж",выпущенная фирмой Комстар в 1989 году исчитающаяся сейчас раритетом, оценена наЛондонском аукционе в 1200 фунтов стерлингов(около 2000 долларов).

Иллюстрации предоставиликомпания Комстар и коллекционер И. Хахаев.

Сейчас в России насчитываетсяоколо четырехсот коллекционеров телефонныхкарт, и почти все они находятся в С.-Петербурге. Нои в Москве есть известные собиратели, напримерИлья Хахаев, у которого около 1200 карточек,выпущенных в России. В коллекции есть первыекарты, появившиеся еще в 1989 году, и вышедшиесовсем недавно. И. Хахаев собирает карточки иизучает их по типам микросхем, по системамкарточных аппаратов, исследует дизайн. Одна изкарточек коллекции в числе двадцати другихпобывала в космосе. Она, как и остальные, заверенасертификатом с автографом космонавтов.Аукционная цена каждой такой карточки околотысячи долларов. Потому, проходя мимо таксофона,приглядитесь: вдруг найдете выброшенную заненадобностью карточку, которая не толькоположит начало коллекции, но и окажетсяраритетом.

"Чиповые" карты смикросхемой.









Телефонные карты изсерии "Русские цари".



Каждая из 300 такихкарточек, выпущенных фирмой Джэмплас, считаетсябольшой редкостью.



Карта члена клубаколлекционеров компании Комстар.



Карта с магнитнойполосой.



Одна из телефонныхкарточек российско-американской компании АксессТелеком.



Сервисная карта,которая не используется в таксофоне. На картезаписан телефон оператора, помогающегосвязаться с абонентом.



Карта серии"Космическая станция "Мир", выпущеннойтиражом 20 тысяч экземпляров. Двадцать карточекэтой серии побывали в космосе и считаютсяраритетами.



Карта"Зимнийпейзаж", которую сейчас продают за 2000долларов.





Карты, представляющиесобой фрагменты старинного плана Москвы. Если ихсложить, получится план полностью.



Каталог"Телефонные карты России".









(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) (95) (96)