[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)



Последние два-три года обнаружили отрадную тенденцию: числожелающих поступить в вузы растет. Высшее образование вновь перестает бытьмалопонятной прихотью, а становится насущной необходимостью для множествамолодых людей. Особенно увеличился конкурс в институты научно-тех ническихспециальностей - на физический и химический факультеты МГУ, в Техническийуниверситет им. Н. Э. Баумана, Физико-технический институт. Это повышаеттребования к подготовке абитуриентов.
Однако изменения, произошедшие в стране за последнее десятилетие,сказались катастрофичес ким образом и на знаниях учащихся. С сожалениемприходится признавать, что уровень преподавания в общеобразовательных школах,как правило, не соответствует требованиям при поступлении в вузы. Подавляющемубольшинству абитуриентов необходима дополнительная подготовка. Уже сейчассотни выпускников средней школы задаются вопросом: "Куда пойти учиться?".
Б. Спиноза писал: "Для того, кто не знает, куда плывет, никакойветер не будет попутным". Уверенность в правильности выбора окажется первымшагом к победе, а вероятность поступления всегда прямо пропорциональнауровню подготовки и времени, затраченному на нее.
Чем ближе весна, тем острее встает вопрос: "Как готовиться в вуз?".Вам предлагается воспользоваться пятью ответами на поставленный вопрос(если кто-то имеет в запасе другие, просьба поделиться). Первый - ничегоне делать и уповать на судьбу; второй - грызть гранит науки самостоятельно;третий - поступать в платный вуз; четвертый - обучаться на подготовительныхкурсах; пятый - заниматься с репетитором.Первый способ выглядит наиболее привлекательным при наличии огромногожелания вкусить прелести студенческой жизни и постоянного безделья. Носкажем сразу: не обольщайтесь, шансов поступить у вас маловато.При втором варианте неудача может постигнуть хотя бы по той причине,что, занимаясь более чем упорно, но самостоятельно, вы не узнаете требованийи специфики вступительных экзаменов в выбранный вуз. А знать их нюансыпросто необходимо.Третий вариант, пожалуй, наиболее надежный. Правда, подходит он толькодля состоятельных родителей, и тратить деньги на обучение могут не многие.Важно и то, что далеко не все платные вузы могут похвастаться хорошим образованием.К тому же не надо думать, что оплата гарантирует стопроцентное поступлениееще до того, как вы начнете проходить вступительные испытания, и поможетизбежать нервного напряжения и моральных потерь. В некоторые платные вузысуществует конкурс, а следовательно, не все абитуриенты при большом желаниии деньгах имеют шанс на поступление.Остаются, пожалуй, два самых эффективных способа реализовать свою заветнуюмечту и оказаться в числе студентов - это занятия с репетитором и обучениена подготовительных курсах.Занятия на подготовительных курсах имеют ряд позитивных моментов. Во-первых,там нередко преподают педагоги, которые могут оказаться вашими экзаменаторами.Если вы себя хорошо зарекомендуете на занятиях и преподаватель вас запомнит,это может положительно сказаться на результатах экзамена. Во-вторых, курсыготовят абитуриентов по профилирующим предметам именно данного вуза. И,в-третьих, обучение на курсах обходится значительно дешевле, нежели занятияс репетитором, что сегодня немаловажно.Конечно, здесь есть и свои минусы. Поскольку обучение на курсах групповое,его эффективность порой оставляет желать лучшего. Кроме того, не так давноотменено положение Министерства образования РФ, согласно которому результатывыпускных экзаменов на курсах засчитывались в качестве вступительных. Но,несмотря на это, подготовительные курсы - вещь полезная. Правда, рассчитаныони на тех, кто имеет хорошие знания в объеме школьной программы. На курсахне обучают с "нуля", а только помогают будущим студентам отшлифовыватьимеющиеся знания. Следовательно, именно при обучении на подготовительныхкурсах вам пригодятся ваши навыки самостоятельной работы.О репетиторстве следует поговорить подробнее. Повышенный интерес к немуобъясняется тем, что в период экономического кризиса особую актуальностьприобретает вопрос об эффективности затраченных на подготовку денег. Длялюдей с высоким материальным достатком, вероятно, нет лучшего способа распорядитьсякапиталом, чем вложить его в образование своих детей. Однако было бы ошибочнополагать, что деньги решают всё. Главная проблема состоит в том, чтобынайти хорошего репетитора.Сегодняшний рынок репетиторских услуг довольно обширен, и предложениеявно превышает спрос. Даже те, кто раньше не имел ни сил, ни знаний длязанятий с учениками, теперь тоже пытаются прокормиться частными уроками.Появилось множество псевдорепетиторов, берущих деньги не за знания, а за"стопроцентную гарантию" поступления в вуз.При этом всегда необходимо помнить, что среди репетиторов существуетсвоя "элита". Ее представители - подлинные виртуозы своего дела. Найтитакого специалиста очень сложно, но еще сложнее уговорить его заниматьсяс вами. Такой человек, как правило, имеет ученое звание, преподает в ведущемвузе, он в курсе всех нюансов и тонкостей вступительных испытаний. Это- идеальный вариант.Репетиторы подобного ранга, как правило, натуры творческие, удовлетворениеот работы - одно из основных условий их деятельности. Опытный педагог вкороткой беседе может точно определить наличие способностей у абитуриентаи решить, хочется ли ему с ним работать. Поэтому желательно, чтобы кто-либоиз знакомых смог порекомендовать вас такому педагогу. Конечно, можно усомнитьсяв самом факте существования таких репетиторов. Но они существуют, поверьте.И вам крупно повезет, если они встретятся на вашем пути.Ну, а если не удалось найти педагога из профессорско-преподавательскойсреды, можно совершенно спокойно доверить свои знания и деньги студентам-старшекурсниками аспирантам, среди которых много добросовестных и знающих людей. К томуже они согласны работать за более низкую цену.В поисках хорошего репетитора не следует звонить по случайным объявлениямв газете: можно напасть на шарлатана или проходимца, который мало чем сможетвам помочь. Лучше отправиться в тот вуз, куда вы желаете поступить. Тампоиск наверняка увенчается успехом, и вы найдете необходимого педагога.Ну и, на худой конец, всегда можно обратиться к выпускникам вуза с просьбойрассказать о секретах поступления.Говоря о материальном аспекте проблемы, заметим, что у каждой дисциплинысвоя цена. И, конечно же, стоимость услуг репетитора напрямую зависит отпредмета. Английский язык ценится дороже немецкого и французского. Диапазонрасценок старшекурсника или выпускника может колебаться от 100 до 300 рублейза час занятий английским языком, а 1,5 часа французского языка стоят всего170 рублей. В пять раз выше могут стоить услуги преподавателя вуза, и одинчас штудий английского языка обойдется уже тысячи в полторы.Занятия по физике или математике могут стоить от 100 до 900 рублей зачас, по русскому языку и литературе (подготовка к сочинению) - от 100 до300 рублей за час-полтора. Столько же стоят и занятия по химии. При этомцена заметно возрастает по мере приближения экзаменов. Если вы обратитеськ репетитору весной, он обойдется в два раза дороже.Если вы уже сделали свой выбор, советуем прислушаться к нашим рекомендациям.Основным методом работы репетитора должен стать диалог с вами, который,как правило, гораздо эффективнее монолога. Постоянное ведение занятий вформе надиктовки материала, конспектирования не приносит желаемых результатов.Зачастую будущие студенты, учащиеся выпускных классов, исписав конспектами горы тетрадей, оказываются не в состоянии мобилизовать свои знания иответить на элементарный вопрос. Конечно, мы не против конспектированияобсуждаемого материала. Однако разумнее использовать готовые пособия иделать необходимые пометки на полях по ходу занятий.Одним из основных качеств репетитора должна быть универсальность. Хорошийрепетитор ориентируется во всех вопросах преподаваемой дисциплины. Еслипедагог - узкий специалист и прекрасно знает только один из разделов программы,он может дать лишь весьма одностороннюю подготовку.Но самое основное состоит в следующем. Хороший репетитор никогда небудет уговаривать вас заниматься, ругать других преподавателей, многоеобещать и, самое главное, брать деньги вперед. По-настоящему знающий репетиторвсегда предоставит вам право одного пробного (бесплатного) урока. Он знает:после этого урока вы будете "очарованы" и ваше желание заниматься именнос ним стократно возрастет.Очень важно понять, что занятия с репетитором ни в коем случае не заменяютсамостоятельной работы. Они только умело направляют ее, стимулируют и контролируют,помогают ориентироваться в лабиринтах изучаемой науки. Выучить же предметза вас никто не сможет! Учиться придется самостоятельно.А вот если педагог не вдохновляет вас на постижение предмета, следуетзадуматься над вопросами: того ли репетитора вы выбрали, ту ли специальностьрешили освоить.Но не огорчайтесь. Неталантливых людей нет и быть не может. Способностейу человека очень много, и все они развиты в разной степени. Бальзак говорил:"Если не верить в себя, нельзя быть гением". Главное - поверьте в себя,в свои силы и возможности. Стремитесь к заветной мечте и творите. Творить- значит мыслить нетривиально, увлеченно, уметь испытывать чувство вдохновенияи озарения. Вдохновения вам и успехов! Статья подготовлена совместно с редакцией журнала "Абитуриент" (подписнойиндекс по каталогу Роспечати 73004).



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)