(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) Положение с техникой у крестьян и сельскохозяйственных предприятий год от года становится все хуже. Даже не в самом проблемном российском регионе - Республике Татарстан - обеспеченность крестьянских хозяйств техникой находится на уровне 40-70%.
На 100 гектаров пашни в 2000 году приходилось менее 10 тракторов, причем доля тракторов в возрасте старше 10 лет составляет 53,6%.
В такой ситуации большим подспорьем мог бы стать рынок подержанной техники, тем более, что есть хозяйства, готовые не только приобрести старые работоспособные машины, но и продать их. В последнем случае хозяевами движут такие мотивы: возможность купить новые машины и желание отчасти компенсировать затраты, недостаточная загрузка техники, отсутствие средств на выплаты по кредиту и, наконец, банкротство.
О целесообразности организации вторичного рынка сельскохозяйственной техники говорит и тот факт, что в республике ежегодно списывают и отправляют в металлолом тысячи тракторов, комбайнов, автомобилей. А в списанных машинах имеется масса деталей, ресурс которых далеко не исчерпан. Так, в каждом тракторе в среднем содержится до 35% деталей, годных для вторичного использования, до 40% деталей, которые можно восстановить. Заметим, что на восстановление деталей тратится почти вдвое меньше средств, чем на покупку новых.
Кстати, вторичный рынок с развитой инфраструктурой успешно работает во вполне благополучных Германии и США, где на один проданный новый трактор приходится 3-4 подержанных. В Германии трактор подчас меняет до трех хозяев.
Специализированные предприятия скупают сельскохозяйственную технику, восстанавливают ее работоспособность и продают по более низкой цене. Эти же предприятия предлагают крестьянам новые машины, забирая старые в качестве частичной оплаты.
На подобных предприятиях не только восстанавливают изношенные детали, но и производят модернизацию техники, то есть переоборудуют машины с использованием самых современных узлов. Они приобретают почти все качества новых, хотя стоят в два раза дешевле.
Аналогичные структуры начинают появляться и в Татарстане. Головной организацией стало НПО "Агросервис". В одном из его подразделений налажена установка на трактора К-700 двигателей нового поколения ЯМЗ-238НД-3 или двигателей "Мерседес-Бенц". Там же производят замену кабины. Новые двухместные кабины более комфортабельны, имеют кондиционеры воздуха, эргономичную приборную панель. Двигатели Ярославского моторного завода устанавливают также на трактора К-150 и зерноуборочные комбайны "Дон-1500".
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)
|