[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Обучение в школе заочное, по переписке. Начиная с сентября-октября 2002 года все поступившие будут систематически (примерно раз в месяц) получать материалы, специально разработанные для заочного обучения, и разнообразные задачи для самостоятельной работы, контрольные и практические задания.

Открытый лицей "Всероссийская заочная многопредметная школа" (ВЗМШ) при МГУ им. М. В. Ломоносова объявляет прием учащихся на 2002/03 учебный год на отделения математики и химии (условия приема на отделение биологии ВЗМШ - см. "самый интересный журнал Наука и жизнь № 12, 2001 г.).Открытый лицей ВЗМШ Российской академии образования - государственное учреждение дополнительного образования, работающее почти 40 лет. К нам может поступить каждый, кого интересует математика, физика, химия, биология, экономика и другие дисциплины.

Ваши контрольные работы будут тщательно проверять и рецензировать преподаватели ВЗМШ - студенты, аспиранты, преподаватели и научные сотрудники МГУ, а также других вузов, имеющих филиалы школы. Многие наши преподаватели в свое время сами закончили ВЗМШ, поэтому особенно хорошо понимают, как важно указать помимо конкретных недочетов пути исправления имеющихся пробелов в знаниях, порекомендовать дополнительную литературу.

Чтобы успешно заниматься в заочной школе, вам придется научиться самостоятельно и продуктивно работать с книгой, грамотно, четко, коротко и ясно излагать свои мысли на бумаге, а это, как известно, умеют далеко не все.

Многолетний опыт убеждает, что знания, полученные в ВЗМШ, позволяют выпускникам успешно поступать в лучшие вузы страны: число прошедших через ВЗМШ ныне превысило двести тысяч (!), и многие из них уже защитили кандидатские и докторские диссертации, в том числе в самом МГУ. Однако это не означает, что наша цель - подготовка в вуз. Учиться у нас просто интересно, и совершенно неважно, будете вы поступать в высшее учебное заведение или нет. Все окончившие ВЗМШ получают дипломы об окончании школы.

Вы сможете узнать об увлекательных вещах, часто остающихся за страницами школьных учебников, попробовать свои силы в решении интересных задач, научиться самостоятельно работать с книгой и грамотно излагать свои мысли. Возможно, нам удастся помочь вам выбрать профессию, найти свое место в мире.

Такая группа получает из ВЗМШ общее задание, и, таким образом, расходы на обучение делятся между всеми ее членами, а значит, существенно снижаются для каждого из них. Учитель же может повысить свою квалификацию и на более высоком уровне вести факультативный курс.

Учиться можно индивидуально или вместе с товарищами. На некоторых отделениях существует также форма обучения "Коллективный ученик". Такие группы возникают там, где есть энтузиасты учителя и ученики, которые хотят работать под непосредственным руководством своего учителя по нашей программе.

Если же вы хотите учиться индивидуально, то надо выполнить вступительную контрольную работу, помещенную ниже.

Для приема в группу "Коллективный ученик" необходимы только заявление учителя, заверенное подписью директора и печатью школы, и список учащихся (в заявлении также указывается класс, в котором будут учиться дети с 1 сентября 2002 г.).

ВЗМШ - некоммерческое государственное учреждение, однако бюджетное финансирование недостаточно, поэтому учащиеся частично компенсируют расходы на свое обучение (оплата издания и пересылки пособий и материалов, проверка работ, составление рекомендаций, перепроверка работ над ошибками). Подробности об условиях оплаты и обучения вы получите с извещением от приемной комиссии.

Преимуществом при поступлении пользуются проживающие в сельской местности, поселках и небольших городах. Там нет крупных научных центров и учебных заведений, и поэтому дополнительное образование можно получить лишь заочно. Однако в последние годы к нам поступают также школьники из Москвы и Подмосковья.

Вступительные работы обратно не высылаются.

Решения задач пишут на русском языке в обычной ученической тетради в клетку и высылают простой бандеролью, не сворачивая в трубку. Желающие поступить сразу на несколько отделений каждую работу присылают в отдельной тетради. На обложке указывают: фамилию, имя, отчество в именительном падеже, год рождения, базовое образование (сколько классов средней школы будет закончено) к сентябрю 2002 года, полный почтовый адрес (с индексом, разборчиво!), откуда узнали о ВЗМШ (из "Кванта", из "науки и жизни", от друзей, из наших афиш и т. п.). Не забудьте указать, на какое отделение хотите поступить. Если есть возможность, вложите маркированный конверт с вашим надписанным адресом.

Работы направляйте по адресу: 117234, Москва, В-234, МГУ, ВЗМШ, на прием.

Срок отправки работ - не позднее 15 апреля 2002 года.

Отделение математикиИз этого отделения выросла вся заочная школа (вначале она так и называлась - Всесоюзная, а затем Всероссийская заочная математическая школа).

Телефон: (095) 939-39-3

На отделении созданы учебно-методические пособия именно для заочного обучения. Часть из них издана массовым тиражом и вошла в "золотой фонд" библиотечки физико-математической школы.

За время обучения вы более глубоко, чем в обычной школе, сможете усвоить основные идеи, на которых базируется курс элементарной математики, познакомиться (по желанию) с некоторыми дополнительными, не входящими сейчас в школьную программу разделами, а также поучиться решать олимпиадные задачи. На последнем курсе большое внимание уделяется подготовке к сдаче школьных выпускных и вступительных экзаменов в вузы.

Обучение длится четыре года. Можно поступить на любой курс. Если вы сейчас учитесь в 7-м классе, то поступаете на 1-й курс, учащиеся 8-го класса поступают на 2-й курс, 9-го - на 3-й курс, 10-го - на 4-й курс. При этом поступившим сразу на 2-й и 3-й курсы будет предложена часть заданий за предыдущие курсы. Для поступивших на 4-й курс обучение проводится по интенсивной специальной программе с упором на подготовку в вуз.

Окончившие отделение математики получат, в зависимости от желания и способностей, либо подготовку, необходимую для выбора математики как профессии, либо базу для успешного усвоения вузовского курса математики, лежащего в основе профессиональной подготовки по другим специальностям: математика служит мощным инструментом исследований во многих отраслях человеческой деятельности.

Сайт математического отделения в Интернете - vzms.direktor.ru

Для поступления надо решить хотя бы часть задач помещенной ниже вступительной работы (около номера каждой задачи в скобках указано, учащимся каких классов она предназначена; однако можно, конечно, решать и задачи для учащихся старше возрастом). На обложке напишите, на какой курс вы хотите поступить.

(7-10). Решите уравнение:

E-mail: vzms@direktor.ru Задачи.

(7-10). Игровое поле представляет собой прямоугольник размером 2xn (n - натуральное число), разбитый на клеточки 1x Каждым ходом игрок закрашивает либо одну еще не закрашенную клетку, либо две любые соседние (по горизонтали или по вертикали) еще не закрашенные клетки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет при правильной игре: начинающий или его партнер?





(7-10). Решите систему уравнений:

(7-10). В треугольнике проведены все средние линии (попарно соединены середины всех его сторон) и все медианы. Сколько разных треугольников получится на картинке?

(в системе 2002 уравнения с 2002 неизвестными: х1, х2, …, х2002; в каждом уравнении отсутствует одно неизвестное: в первом - х2002, во втором - х2001, в третьем - х2000 и т.д., в последнем уравнении отсутствует первое неизвестное, х1).

(8-10). На плоскости расположены два непересекающихся круга. Назовем точку этой плоскости хорошей, если любая проходящая через нее прямая пересекает хотя бы один из данных кругов. Найдите все хорошие точки.

(7-10). Найдите все пары простых чисел (p; q), для которых p2 - 6q2 = (Простым называется натуральное число больше единицы, которое делится без остатка только на себя и на единицу.)



(8-10). Решите систему:

(9-10). Какое максимальное количество членов может иметь арифметическая прогрессия с разностью 6, состоящая только из простых чисел?

(8-10). На стороне АС треугольника АВС выбраны точки M и N, при этом AM = 2, AN = 6; угол ВАС равен 30°. Найдите радиус окружности, проходящей через точки M и N и касающейся прямой АВ.



1 (8-10). Сравните числа:

Полная программа обучения на отделении - три года. В настоящее время работают три одногодичных курса, любой из которых можно выбрать в зависимости от предполагаемой продолжительности обучения и от вуза, в который вы собираетесь поступать. Но только их последовательное изучение составляет полную программу:

Отделение химииОтделение химии предлагает всем желающим индивидуальную программу обучения с использованием оригинальной учебно-методической литературы и уникальных методик, разработанных с учетом современных достижений педагогики. Учащиеся получают по почте пособия, методические материалы и контрольные задания. Контрольные работы каждого ученика будет проверять персональный преподаватель - сотрудник или аспирант химического факультета МГУ. Он ответит также на возникающие у вас вопросы по химии.

Органическая химия. Курс требует знания основных понятий химии и рассчитан на учеников 10-х (11-х) классов.

Общая химия (с элементами неорганической химии). Этот начальный курс предназначен для школьников 9-10-х классов. В нем рассматриваются основные понятия химии.

Кроме этих курсов существует полугодичный (семестровый) курс "Химия окружающей среды". Он требует знания основ общей и неорганической химии и особенно полезен тем, кто хочет продолжать обучение в вузах биологического, медицинского, геологического профиля. Его можно совмещать с изучением других курсов.

Неорганическая химия. Достаточно сложный курс, предполагающий владение материалом общей химии. Он рекомендуется учащимся 10-х (11-х) классов.

По окончании обучения при условии удовлетворительного выполнения учебного плана выдается диплом, в котором будут перечислены все курсы, изученные вами за весь период обучения. Диплом не служит документом, гарантирующим поступление в вуз, однако при успешном обучении уровень вашей подготовки будет для этого вполне достаточен. Кроме того, наличие диплома может учитываться приемной комиссией вуза (как, например, наличие грамот и дипломов химических олимпиад).

Учиться можно индивидуально или в группе "Коллективный ученик". Такую группу ведет по нашим методикам и материалам школьный учитель факультатива или класса с углубленным изучением химии или руководитель кружка. В группы "Коллективный ученик" принимаются без вступительной работы, необходим лишь запрос от учителя для получения дополнительной информации.

Задачи

Учащиеся 10-х или 11-х классов имеют возможность обучаться на двух или более курсах (однако десятиклассникам выбирать более двух курсов не рекомендуется). Чтобы мы могли оценить уровень вашей базовой подготовки и, возможно, посоветовать определенный курс, для поступления необходимо выполнить вступительную работу.

На кусок алюминия массой 2,3 г подействовали избытком 20%-ного раствора соляной кислоты. Взлетит ли шарик массой 5 г, наполненный выделившимся газом?

Сколько атомов N содержится в 1,3 л азота при температуре 127оС и давлении 1 атмосфера?

Приведите пять разных реакций получения гидроксида калия.

Опишите (кратко) схему получения сульфата меди, используя в качестве исходных веществ только серу, медь и воду. В уравнениях реакций должны быть проставлены коэффициенты; обязательно укажите условия протекания реакций.

Желаем успехов и надеемся увидеть вас в числе учеников ВЗМШ!

Напишите структурные формулы всех продуктов, которые могут образоваться при нагревании смеси изопропилового и н-бутилового спирта с концентрированной серной кислотой.







(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)