[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Естественное освещение - это прямые или рассеянные солнечные лучи, льющиеся в окна. Если окна выходят на север и частично на запад и восток, то в комнаты проникает лишь рассеянный свет. Стены в таких помещениях нужно делать светлыми: попадающий на них свет будет многократно отражаться и тем самым усиливать освещенность. Темные поверхности, напротив, поглощают свет. Коэффициент отражения, показывающий, какая часть света сохраняется при отражении, составляет для белой краски 0,70-0,80, кремовой - 0,70-0,74, светло-серой - 0,40-0,50, светло-зеленой - 0,42-0,47, темно-зеленой и коричневой - 0,1 Необходимо учитывать, что запыленные окна снижают естественную освещенность на тридцать процентов.

Дом, квартира всегда отражают вкусы и характер живущих там людей. Относится это к любой детали интерьера. У нас речь пойдет об освещении. Если оно хорошее, равномерное, без резких и неприятных теней, то помогает нам сохранить зрение и здоровье, сделать квартиру уютной.

Сегодня в наших магазинах можно купить лампы, торшеры, люстры самых разных форм и цветов, подобрать освещение для одной комнаты или всей квартиры в едином стиле. Модные светильники изготавливают из металла, стекла, дерева, пластмассы, ткани, лозы и даже из рисовой бумаги. Дорогие модели оснащают реостатом, позволяющим уменьшать или увеличивать освещенность до желаемого уровня.

Об искусственном освещении разговор особый. В любом помещении рекомендуется иметь минимум два, а лучше несколько источников света. Разместить их нужно так, чтобы света было достаточно, но при этом не возникали нежелательные отблески, слепящие глаза.

Общую освещенность комнаты можно считать достаточной, если на один квадратный метр площади приходится от 15 до 25 ватт мощности ламп накаливания. Достаточное освещение листа ватмана при черчении дает светильник с лампой накаливания мощностью 150 ватт на расстоянии 80-100 сантиметров. Вязать, вышивать, штопать черными нитками лучше при 100 ваттах на расстоянии 20-30 сантиметров, а читать - при 60 ваттах.

Известно, что широта выбора, как и его отсутствие, рождает проблемы. Прежде всего надо решить, какая лампа необходима. Для освещения квартиры используют лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, в том числе энергосберегающие компактные. Лампы накаливания придают интерьеру слабый желтый оттенок, люминесцентные - холодный голубой или зеленоватый.

При высоких потолках хороши подвесные светильники, обратите внимание, чтобы расстояние от их нижней точки до пола было 2-2,3 метра, не меньше.

Люстры, свет которых направлен вверх на потолок или равномерно рассеивается по помещению, создают наиболее мягкое освещение, поэтому их чаще других покупают для спальных комнат. Бывает, что нужно осветить какую-то часть помещения, например обеденный стол, в этом случае подойдет светильник, направляющий поток света вниз.

Светильники украшают дом, их функция не сводится только к утилитарной стороне. Роскошная люстра, как правило, главная в интерьере, а компактные лампы располагают на столиках, стеллажах, тумбочках, где они играют декоративную и подчиненную роль. Яркий абажур настольной лампы может стать основным цветовым акцентом в комнате. Модно освещать не только стены, но и полы, а также подсвечивать аквариумы, растения в горшках. Нижний свет от камина, напольного светильника придает интерьеру загадочность.

Для гостиной или столовой недостаточно только потолочного светильника в 100 ватт. Он будет подчеркивать контрасты и тем самым утомлять глаза. В подобных помещениях должен быть уголок для отдыха, где можно почитать при свете торшера. Бра, торшер, настенные софиты и подвесные светильники создают многоуровневую композицию освещения и позволяют менять его интенсивность в разных углах комнаты, выделяя отдельные фрагменты интерьера. Чтобы акцентировать внимание на картинах, скульптурах, цветах, лучше использовать миниатюрные пальчиковые лампы с белым свечением и мобильным креплением на стене или мебели.

В спальне может быть не только потолочный светильник, но и бра с направленным лучом света и поворотным или регулируемым кронштейном. Современная молодежь предпочитает пластиковые софиты с галогенной лампой, которые крепятся на стену или потолок и поворачиваются в любую сторону. Они удобны для освещения кровати и туалетного столика. Для создания атмосферы покоя и уюта лучше использовать боковой свет желтого, оранжевого или красноватого оттенка.

В прихожей многие предпочитают сегодня бумажный абажур, его теплый, равномерно рассеянный свет не режет глаза. Если есть зеркало, то по обе стороны от него на уровне головы вешают настенные светильники мощностью не менее 60 ватт. Их располагают с некоторым отступом от края зеркала, чтобы отражение светильника в зеркале не попадало в поле зрения.

Кухню, как правило, освещают центральным потолочным светильником с лампой мощностью 60-75 ватт и небольшими лампами, помещенными под навесными шкафами над поверхностью рабочего стола хозяйки - это так называемый локальный свет. Здесь можно использовать не только обычные лампы накаливания, но и галогенные, люминесцентные.

Детскую комнату традиционно освещают верхним светом, очень хорошо здесь смотрятся забавные небьющиеся ночники. Особое внимание уделяют рабочему месту ребенка, ведь от этого во многом зависит его зрение. Используют настенную лампу на раздвижном кронштейне либо светильник с шарнирным или гибким соединением, позволяющим направить световой поток в любое место стола и под нужным углом. Если ребенок правша, светильник устанавливают спереди слева, если левша - справа. За письменным столом необходим яркий белый свет лампы накаливания с парами галогена, йода или брома.

Помните о возможностях цвета и света в интерьере, это украсит ваш дом, сделает его уютнее и комфортнее.

В ванной комнате желательно иметь освещение двух типов: общее - с рассеянным светом и направленное - для достижения четкого изображения. Общее освещение создает плафон с лампой накаливания. Рассеянный свет выделяет все уголки и полки в небольшом помещении. Зеркало над умывальником должно иметь два источника света по бокам, создающие равгомерное освещение, без теней. Как и в прихожей, светильники устанавливают таким образом, что бы они не отражались в зеркале. Частая ошибка- вертикальное освещение зеркала: направленное верху вниз, оно подчеркивает морщины, а снизу вверх- создает тени на лице.

  • Первые свечи были сделаны из растопленного жира животных, залитого в пустой бамбук. В качестве фитиля в центре продергивалось растительное волокно.

    П. ЗУЕВА, старший преподаватель Московского архитектурного института.Кунсткамера
    • Первый светильник - прообраз масляной лампы - изобрел доисторический человек, когда в круглую каменную чашу с медвежьим жиром поместил мох и поднес к нему огонь.

    • Крестьянские избы на Руси в XVII-XIX веках с весны до осени вообще не освещались. Считалось, что с Пасхи до Покрова вставать и ложиться надо с зарей. Для домашних дел хватало света от трех окон на главном фасаде дома. И лишь зимой хозяева зажигали лучины да фитили, а в праздники - свечки.

    • Масляные лампы и свечи были основными источниками света вплоть до середины XIX века. К этому времени из нефти научились получать керосин, который заменил масло в лампах.

    • В 1799 году итальянский физик Алессандро Вольта создал первый химический источник тока, который получил название вольтов столб. Открытие электричества подтолкнуло русского физика Василия Владимировича Петрова к изобретению в 1802 году электрической дуги, а значит, к разгадке светоносной тайны тока. Спустя шесть лет эту же тайну разгадал англичанин Гемфри Дэви.

    • В эпоху классицизма в Западной Европе, чтобы сэкономить на источниках света, стали делать стены залов и опочивален зеркальными, это увеличивало свет от одной свечи в четыре раза.

    • В 1849 году по инициативе русского физика и электротехника Бориса Семеновича Якоби Невский и Воздвиженский проспекты в Петербурге стали освещать дуговыми лампами.

    • Недолгая жизнь газовых фонарей, изобретенных французами, объясняется тем, что очень скоро им на смену пришло электрическое освещение.

    • В 1875 году военный инженер, отставной поручик Павел Николаевич Яблочков создал совершенную по своей простоте дуговую лампу, чем положил начало массовому распространению электрического света.

    • В 1856 году в дни коронационных торжеств изобретатель Александр Ильич Шпаковский устроил в Москве праздничную электроиллюминацию. Он зажег на башнях Кремля десять сконструированных им дуговых ламп с автоматическим регулированием расстояний между углями.

    • Усовершенствованием лодыгинской лампы накаливания занялся американский изобретатель Томас Альва Эдисон. В 1879 году он создал удобную для промышленного изготовления лампу, которая могла гореть целых двести часов.

    • Угольную лампу накаливания изобрел русский электротехник Александр Николаевич Лодыгин в 1872 году. Ее нить накаливания была сделана из тонкого угольного стержня и могла гореть не более шести часов.

    • Современные энергосберегающие компактные люминесцентные лампы потребляют энергии в пять раз меньше, а служат в восемь раз дольше, чем обычные лампы накаливания, - около десяти тысяч часов. (см. "самый интересный журнал Наука и жизнь " № 11, 1997 г.)

    • Массовый выпуск ламп накаливания был налажен в России в 1881 году.

    • Достижение технического прогресса конца XX века - компьютерная система освещения дома, управляемая радиопультом.
    Светлые стены и мебель усиливают естественную освещенность комнаты.

  • Самыми сверхсветосильными лампами сегодня являются индукционные лампы типа QL. Принцип их действия основан на свечении газа под действием электромагнитной индукции. У таких ламп нет ни нити накаливания, ни электродов, которые стареют в процессе эксплуатации. Срок службы ламп QL - до шестидесяти тысяч часов.

    Настольная лампа играет не только утилитарную, но и декоративную роль. Она может стать основным цветовым акцентом в комнате.

    На кухне над рабочим столом хозяйки нужен локальный свет.

    Керосиновая лампа в стиле модерн. XIX век.

    Над кроватью удобны светильники с регулируемым кронштейном.







    (01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)