[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Японские сады камней известны своим умиротворяющим воздействием на душу человека. Но что именно в этих рукотворных пейзажах настраивает людей на медитацию и философские размышления, долгое время оставалось неизвестно. Исследователи из университета в г.Киото полагают, что им удалось приблизиться к ответу на этот вопрос. При помощи компьютера они проанализировали расположение в пространстве всех "составляющих" одного из известнейших в мире садов камней, расположенного в киотском храме Рёандзи. Имя творца этого совершенного произведения затерялось во времени, как и точная дата его создания. Известно лишь, что произошло это между XIV и XVI веками. В разное время высказывались предположения, что в привольно расположенных камнях воплощены или аллегория тигрицы, переплывающей с детенышами море, или китайский иероглиф "сердце".

Что же оказалось на самом деле? Компьютерный анализ бессистемного на первый взгляд микропейзажа из камней и мха показал, что при взгляде с определенной точки пустое пространство между камнями формирует в подсознании смотрящего символ гармонии - образ дерева. Но дело не только в подсознании.

В ходе дальнейшего исследования различные изображения сада камней многократно "пропускались" через компьютер, чтобы вычислить скрытую симметрию сада. В результате стало ясно: линии, проведенные из середины отрезков, соединяющих камни, складываются в очертания древесных ветвей. Причем структура эта не случайна: любые изменения, которые пытались вносить ученые в компьютерные модели сада, нарушали структуру "потайного древа".

По результатам этой работы ученые полагают, что аналогичное корректно проведенное исследование может пригодиться при анализе структурных элементов, скрытых, например, в наиболее известных абстрактных картинах.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)