[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Ученым известно, что все новорожденные мира "говорят" на одном языке. А звуки, специфичные для родного языка, возникают лишь во втором полугодии жизни. Так, признаки, позволяющие по лепету различать китайских, арабских, английских и французских грудничков, появляются только в возрасте 8-10 месяцев.

Группа российских и финских исследователей изучала звуки агукания четырех русских и четырех финских младенцев в возрасте 3 и 6 месяцев, записывая их в Санкт-Петербурге и Турку при общении ребенка с матерью. Использовались две ситуации: простое общение лицом к лицу и игра с какой-либо игрушкой. В обоих случаях мать держала младенца на руках, но во втором добавлялась игрушка.

Анализ 670 звуковых сигналов русских и 936 - финских младенцев показал, что при простом общении с мамой трехмесячные финны произносят больше звуков и звукосочетаний, чем при игре. У русских такой разницы нет, а к 6-месячному возрасту она исчезла и у горячих финских парней.

Среди "разговоров" трехмесячных финнов и русских встречаются звуки, общие для обоих языков. Обе группы употребляли слоги "ба", "ого", "агу", "ага", "да". Преобладал звук, передаваемый русской буквой "х" (кстати, много "хакают" и человекообразные обезьяны). Но к 6-месячному возрасту намечается тенденция к появлению звуков, характерных для конкретного языка. Так, у русских стали появляться звуки "гы", "ды", отсутствующие у финнов, а у последних - "тю", "мю", "ки", чего не было у русских. Встречались и звуки, которые нельзя было отнести ни к русской, ни к финской речи, и даже трудно было бы подобрать символы для их отражения на письме. Правда, такие звуки составляли всего около процента в репертуаре трехмесячных, а у более старших их не было совсем.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)