(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) ШКОЛА ДОЛЖНА ДУМАТЬ О ЗДОРОВЬЕВ какой-то мереэлитными можно считать некоторыеновые учебные заведения для детей иподростков - лицеи, гимназии испецшколы с углубленнымипрограммами по тем или инымпредметам.
Между темповышенная нагрузка, недостаточнаядвигательная активность инесоблюдение положенного повозрасту режима дня могут оченьплохо сказываться на состоянииздоровья школьников.
Изучая этупроблему, врачи Воронежскогоцентра госсанэпидемнадзоравыбрали в качестве объектовисследования две традиционныешколы города и две новые - лицей игимназию, а в каждой из них -следующие возрастные группы: 1, 5, 9 и11 классы, наиболее восприимчивые,по наблюдениям, к условиямобучения.
Обследовалосьздоровье школьников, а такжесостояние микроклимата в классах,анализировались расписания урокови анкеты учащихся. Кроме того,изучался иммунный статус детей поновым методикам.
Оказалось, чтоиммунный статус лицеистов игимназистов в среднем выше, чем ушкольников, что объясняется, помнению врачей, большей социальнойзащищенностью семей. Намноголучшим оказалось в школах новоготипа и состояние воздушной среды.
Но, несмотря навсе это, здоровье гимназистов илицеистов признано значительнохудшим, чем у школьников: в полторараза большая утомляемость, в два споловиной раза более частыенарушения сна, в три раза чащевстречаются навязчивые движения изаикание, в два раза чаще повышеноартериальное давление.
Врачи связываютэти результаты прежде всего сповышенной нагрузкой. Ведь в школахнового типа допустимые дляучащихся нагрузки превышены на 2часа в первых классах и на 4 водиннадцатых. Весьмараспространено и нежелательное, сточки зрения врачей, сдваиваниеуроков: к примеру, в 11-х классахколледжа математика и физикапроводилась в течение 4 и даже 6уроков.
Немалоезначение имеет и то, что школьники,как правило, живут неподалеку отшколы, лицеисты же и гимназистыездят в свои учебные заведения совсех концов города. А в результатеэтого и повышенной учебнойнагрузки они почти не успеваютгулять и гораздо меньше спят.
Авторы статьиполагают, что распространениевегетативных и невротическихрасстройств среди учащихся новыхшкол требует дальнейшего изученияи вероятной корректировки процессаобучения.
М.ЧУБИРКО, Н. ПИЧУЖКИНА, О. ФУФАЕВА.Состояние здоровья детей в учебныхзаведениях нового типа. "Гигиена исанитария" № 2, 199
СТАДАПОДВОДНЫХ КОРОВ И БЫКОВ
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)
|