[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Одной из верных примет начавшегося дачного сезона можно считать возросшее в несколько раз по сравнению с зимой количество легковушек с прицепом, который значительно усложняет управление автомобилем. Нынешнее занятие автошколы мы посвятим некоторым особенностям вождения таких "автопоездов". Подготовка к поездкеРекомендации по подготовке прицепа к поездке касаются проверки его технического состояния. Увы, многие автомобилисты ее не проводят и в результате попадают в неприятные, а иногда и весьма опасные ситуации.

Что же должен сделать автомобилист перед тем, как выехать на дорогу на машине с прицепом? Прежде всего, нужно проверить состояние прицепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии (это же относится к его предохранителю) и надежно фиксироваться в закрытом положении. Не забудьте о страховочных цепях или тросиках. На машине для них нужны надежные крепления. Шар сцепного устройства (фаркоп) промажьте графитной смазкой, это уменьшит трение и улучшит электрический контакт между прицепом и тягачом.

После проверки сцепки проконтролируйте состояние колесных подшипников. Для этого достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо рукой. Далее проверьте давление в шинах. В целях безопасности шины на одной оси прицепа должны быть одинаковыми. Не забудьте об амортизаторах. Если они неисправны (еще хуже - если неисправен один из них), прицеп будет "кидать" на дороге из стороны в сторону. В экстремальных случаях "разгулявшийся" прицеп может сбросить машину с дороги.

Проверьте работу фонарей. Часто бывает, что лампы на прицепе горят в полнакала, а при включении, например, стоп-сигнала загораются поворотники. Такое случается из-за плохого контакта с "массой". Улучшить его можно, соединив медным проводом кузов автомобиля с дышлом прицепа.

Проконтролируйте состояние бортов и тента: они должны надежно крепиться и закрываться.

Загрузка прицепаПоклажу укладывайте так, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже и ближе к оси. Лучше сместить груз немного вперед, чем перегрузить корму тележки. В любом случае дышло загруженного прицепа (речь идет о легковом автомобиле) не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть тягача, снижая тем самым эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружен передок, дышло давит на фаркоп и приподнимает переднюю часть автомобиля. В этом случае перегруженная машина может не слушаться руля, а переднеприводной автомобиль забуксует даже на асфальте.

Особенности вожденияМашина с прицепом почти вдвое длиннее, значит, для обгона ей нужна вдвое большая дистанция, чем обычно. Кроме того, динамика автопоезда заметно хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за этого "добавить" в скорости во время обгона бывает очень сложно. Поэтому, принимая решение обогнать идущий впереди автомобиль, реально оцените возможность маневра. Обгоняйте только на ровных, хорошо просматриваемых участках дороги. Помните, что машине с прицепом сложнее "нырнуть" в правый ряд при возникновении опасности на соседней или встречной полосе.

Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость - пусть себе обгоняет. Если же, наоборот, вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.

Каждый знает, что у автомобиля с прицепом маневренность значительно хуже, чем без него. При резких маневрах прицеп может раскачаться влево-вправо. Такая же опасность ожидает вас на неровной дороге, особенно на спусках, где в жаркую погоду на асфальте образуется так называемая "стиральная доска" (многочисленные мелкие кочки).

Кроме того, у машины с прицепом возрастает ширина габаритного коридора. Чем больше расстояние от фаркопа до оси прицепа, тем больше места занимает автопоезд в повороте. Выполняя поворот на перекрестке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Этим же правилом пользуйтесь при объезде любых других препятствий. Перестраиваться на соседнюю полосу можно, если дистанция между машинами в этом ряду в 4-6 раз больше длины вашего автопоезда.

С прицепом сложно ездить по грунтовым дорогам. Там, где одиночной машине удается проехать между колеями, с прицепом такой фокус не проходит. Если прицеп сползет в одну колею, тягач неизбежно окажется в другой. Вылезти из такой ловушки бывает непросто (см. "самый интересный журнал Наука и жизнь " №5, 2001г.). На проселочной дороге лучше двигаться по колее или искать объезд. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая ее перед препятствием. Переключение скоростей в луже или в грязи почти всегда приводит к тому, что машина застревает. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие. Если приходится преодолевать брод, то выбирайте пологие съезды. На выезде не должно быть поворотов, хотя бы на расстоянии, равном длине вашего автопоезда.

Самый сложный элемент в управлении машиной с прицепом - езда задним ходом. Трудность заключается в том, что руль нужно поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Если вы хотите, чтобы прицеп ехал направо, руль крутите влево, и наоборот. Для того чтобы этому научиться, нужно выбрать свободную площадку и потренироваться. Чем длиннее прицеп, тем легче им управлять при езде задним ходом. Нужно только не торопиться и не крутить руль резко.

Во время движения задним ходом прицеп может "сложиться" - встать перпендикулярно автомобилю. В такой ситуации продолжать движение назад нельзя: дышло может согнуться, а сам прицеп помнет заднюю часть машины. Лучше тронуться вперед, "растянуть" состав и повторить маневр. Если в какой-то ситуации проехать задним ходом не удается, отцепите прицеп и перекатите его руками - будет быстрее и спокойнее. Помните, что на некоторых прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой, перед началом движения назад тормоза нужно заблокировать, иначе колеса застопорятся.

Если вы будете соблюдать все наши рекомендации, можете смело нагружать прицеп и отправляться в путешествие.

Кандидат технических наук Д.Зыков.Бюро справокКОМУ С КАКИМ ПРИЦЕПОМ ЕЗДИТЬ



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)