[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

В Институте высоких температур(ИВТАН) Российской академии наукразработана уникальнаяконструкция малогабаритногоцилиндрического парогенератора."Малогабаритность" его,конечно, относительна, посколькупри мощности 2,3 мегаватта онзанимает платформу 3-тонногогрузовика. Но в сравнении со своимипредшественниками этотпарогенератор и вправду невелик:ведь для размещения еготрадиционного аналога требуется поменьшей мере целая железнодорожнаяплатформа.

В ныне используемыхпарогенераторах обычно имеетсятопка, окруженная трубами спротекающей в них водой. Теплонагревает воду в трубах, однакоинтенсивность этого процесса врасчете на единицу площадиограничивается температуройгорения и относительно невелика.Поэтому и приходится для получениябольшой мощности изготавливатьтеплообменники столь значительныхразмеров и соответственно - массы.

В малогабаритном цилиндрическомпарогенераторе трубы в основномполучают тепло не за счет тепловогоизлучения, а за счетнепосредственного соприкосновениясо стремительно их обтекающимгорячим газом. В этом случаеинтенсивность теплообмена зависитне только от температуры, но и отскорости газа. Для созданияскоростного высокотемпературногогазового потока была примененацилиндрическая камера сгорания -подобная тем, что используются вгазотурбинных установках.

Была изменена и форма самих труб,проходящих по топке, посколькувосприятие ими большого тепловогопотока чревато опасностьювозникновения так называемогокризиса кипения: на внутреннейповерхности трубы образуетсяустойчивая и затрудняющая отводтепла паровая пленка, отчего трубаможет просто сгореть. Но вкриволинейных трубах этоткритический режим возникает приболее высоких значениях тепловогопотока, чем в прямых, и послепродолжительных исследованийпарообразующие трубы впарогенераторе ИВТАНа быливыполнены в виде цилиндрическихспиралей.

В итоге длина новогопарогенератора уменьшилась, посравнению с традиционным, внесколько раз, а объем - примерно в 10раз. Сравнительно малые габаритыпозволят применять цилиндрическиепарогенераторы в стационарных имобильных паро- итеплогенерирующих установках длягородского коммунальногохозяйства, в условиях аварийныхситуаций, в нефтегазовойпромышленности, в судовыхустановках. По мнению автораразработки доктора техническихнаук К. А. Якимовича, существуетвозможность вернуться и к идеепарового автомобиля - болееэкологичного, нежели автомобиль сдвигателем внутреннего сгорания.

К. Якимович, Б. Левин.Энергетические установки на баземалогабаритных цилиндрическихпарогенераторов."Теплоэнергетика" № 11, 199

 

ЧТО ЕЛИ ИСКОПАЕМЫЕНАСЕКОМЫЕ



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)