[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Оригинальное решение одной из главных экологических проблем нашли специалисты главного научного центра кораблестроения России - ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова. Речь идет о шумовом загрязнении среды обитания, связанном в основном с ростом количества и интенсивности транспортных потоков и давно ставшем бичом больших городов. Особую тревогу экологов вызывает в последнее время проблема строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. По их мнению, ввод этой магистрали в эксплуатацию способен в полтора-два раза ухудшить акустическую обстановку в придорожных жилых районах.

Во многих странах вдоль дорог обычно устанавливают так называемые шумозащитные барьеры. Но создают их специально для конкретного источника шума, данного рельефа местности и имеющегося расположения объектов, в которых требуется уровень этого шума снизить. Поэтому и обходятся такие конструкции весьма недешево. Понятно, что в нашей стране, с ее громадными расстояниями, изготовление и установка подобных барьеров обошлись бы бюджету в совершенно фантастические суммы.

И все же питерским кораблестроителям удалось найти относительно недорогой вариант. Предложенная ими конструкция состоит, собственно, из двух разновысоких барьеров. Меньший представляет собой двутавровую железобетонную балку и преграждает дорогу шуму, непосредственно исходящему от его источника - сочетания "колеса-рельсы". Больший же обеспечивает снижение шума по всей высоте экранируемой области. Проведенные на макетах испытания показали, что по своей акустической эффективности такие экраны вполне сопоставимы с французскими и немецкими, а стоимость их в несколько раз ниже. Прежде всего потому, что оба составляющих отечественную конструкцию экрана давно выпускаются серийно нашими заводами железобетонных изделий.

САПОГ И ЕГО МАГНИТНОЕ ПОЛЕ



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)