(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94) Проводимая каждой зимой ожесточенная борьба с гололедом наносит городу немалый материальный ущерб. Причина - в применяемом для этой цели средстве - хлориде натрия, более известном как обычная поваренная соль. Концентрированный раствор этой соли замерзает при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия, и муниципальные службы щедро посыпают хлоридом натрия городские улицы, спасаясь от гололеда при минусовых температурах.
Страдает от этого не только обувь горожан. Рассол поваренной соли обладает высокой коррозионной активностью и быстро разрушает металлические детали городского транспорта. Уменьшает он и прочность асфальтобетонного покрытия трасс и, кроме того, вызывает гибель всех растений вблизи посыпаемых солью дорог.
Специалисты Государственного предприятия "РосдорНИИ" разработали новый противоледный реагент на основе мочевины, а также нитратов кальция и магния. Мочевина, как известно, широко используется как азотное удобрение, а нитрат магния - как микроудобрение. Да и нитрат кальция, как установили эксперты ВНИИ гигиены и токсикологии пестицидов, полимеров и пластических масс, тоже близок по своим свойствам к стандартным азотным удобрениям.
Таким образом, новый препарат не только не опасен для городского озеленения, но даже принесет ему определенную пользу. Коррозионной активностью этот противоледный реагент не отличается, он хорошо растворим в воде, взрыво- и пожаробезопасен при хранении. А эффективность его такова, что 30 г достаточно, чтобы растворить кубометр льда.
Правда, по сравнению с хлоридом натрия новый реагент в несколько раз дороже, но с учетом расходов на восстановление дорог, городского транспорта и озеленения разница в цене может оказаться не столь ощутимой. Л. КОНВИСАР, С. ГРИШКИН, Ю. РОЗОВ. Новый противоледный реагент. "Экология и промышленность России" № 1, 199
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)
|