[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

ВСТУПИТЕЛЬНОЕЗАДАНИЕ
БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВЗМШ


Всероссийскаязаочная многопредметная школа -Открытый лицей ВЗМШ при МГУ им. М. В.Ломоносова объявляет 26-й набор набиологическое отделение.Зачисление проводится порезультатам вступительной работы.В конкурсе могут принять участиешкольники, которые в этом учебномгоду занимаются в 8-м или 9-м классе,независимо от того, в какомгосударстве они проживают.Обучение проводится на русскомязыке. В конкурсе могут участвоватьтакже кружки, которым нужно выслатьколлективно выполненную работу изаверенный печатью список членовкружка с указанием фамилии, имени,отчества руководителя и названияорганизации, при которой работаеткружок.
ВЗМШ высылает своим учащимсяпособия и задания по разнымразделам биологии и проверяет ихработы. Обучение длявосьмиклассников длится 3 года, длядевятиклассников - 2 года.

1 . Какиеприспособления помогают разнымживотным выжить в холодное времягода?

8-й класс

3 . Во многихпсихологических тестахиспытуемому предлагают изнескольких перечисленных объектоввыбрать один лишний. Однако поройперечни в этих тестах бываютсоставлены так, что в задачевозможно несколько верных ответов- в зависимости от того, по какомупризнаку выбирается лишний объект.

2 . Получивдолгосрочный прогноз погоды набудущий год, вы решили на егоосновании сделать выводы обожидаемых урожаяхсельскохозяйственных культур (длякаких видов растений урожай будетвыше среднего, а для каких - ниже).Перечислите, какими соображениямивы будете при этомруководствоваться. Ответобоснуйте.

Постарайтесь придуматьнесколько таких перечней, чтобы вних "работали" разные признаки.

Предложите перечень изчетырех видов животных, чтобы в немкаждое животное можно было считатьлишним, подобрав подходящийпризнак.

5 . В XVIII веке в Европедля экономии соломы стали собиратьв лесах опавшие листья в целяхиспользования на подстилку дляскота. Как вы думаете, к какимпоследствиям это могло приводить?

4 . Отставной поручикЧебурков купил у соседа породистуюборзую. Вскоре после этого Чебурковобнаружил, что смертность домашнихживотных (кур, коров и кроликов) вего поместье резко возросла.Чебурков обвинил соседа в том, чтоего борзая оказалась источникоминфекции. Сосед не соглашается сэтим обвинением и, более того, несчитает, что гибель животных впоместье Чебуркова - следствиезаразного заболевания. Кто же изсоседей прав? Опишите, как бы выстали решать эту проблему. Какиесведения, наблюдения и опытыпонадобятся вам для того, чтобыпринять решение?

1 . Как известно,среди летающих животных есть имлекопитающие, и птицы, и насекомые.Какие приспособления к полетуимеются у этих организмов? Длякаждого приспособления укажите, вкаких из трех перечисленных группживотных оно встречается.

9-й класс

3 . Для каждого изперечисленных ниже мероприятийукажите, предотвращению какихболезней и групп болезней человекаоно будет способствовать, а противкаких заболеваний окажетсябессильным. А какие из этихмероприятий позволят снизитьтяжесть заболеваний? Ответыобоснуйте.

2 . КонфликтЧебуркова с соседом (см. задачу 4 вварианте 8-го класса) привел кпоявлению еще одной проблемы.Раньше Чебурков регулярно покупалу соседа некое удобрение - смесьминеральных солей, которые соседдобывал на своем земельном участке.Весеннее внесение этого удобренияв почву повышало урожай многихсельскохозяйственных культур,выращиваемых Чебурковым. Теперь жеоскорбленный сосед отказался иметьдело с поручиком. Чебурковуостается только одно: используяостатки удобрения, выяснить, чемвызван его благотворный эффект, ина основании этого подобратьсоответствующую замену. Опишите,как бы вы на месте поручика решалиданную проблему.

Б. Употреблениеполивитаминов.

А. Применениеантибиотиков.

Г. Переливание плазмыкрови людей, выздоровевших послеэтой болезни.

В. Обливания холоднойводой.

4 . Наиболееизвестная конструкция "детекторалжи" основана на измерениисопротивления кожи. Скачки этогосопротивления рассматриваются какследствие повышенного выделенияпота при волнении и считаютсядоказательством неискренностииспытуемого. Предложите способы, спомощью которых можно ввести взаблуждение этот "детектор лжи".(Мы не будем рассматривать приемы,которые обманут лишь сам "детекторлжи", но не присутствующего натестировании наблюдателя: сломатьприбор, устроить перебои вэнергоснабжении и пр.)

Д. Постоянное ношениена лице марлевой повязки.

5 . Длятранспортировки древесины раньшедовольно широко использовалимолевой сплав - стволы срубленныхдеревьев просто плыли по течениюреки. Какой вред может этопричинять природным сообществам?

Придумайте и обоснуйтесвои конструкции "детектора лжи".А как можно перехитрить приборывашей конструкции?

Работу следуетвыполнить в тетради; на обложкеукажите свою фамилию, имя, отчество,класс и номер школы, полныйдомашний адрес с индексом. Вместе сработой пришлите стандартныйконверт с маркой и заполненнымадресом (для отправки вам решенияприемной комиссии).

В ответах можноиспользовать и факты, найденные влитературе, и собственные идеи.Просим для сведений, почерпнутых изкниг, приводить ссылки наисточники.



Работа должна бытьвыслана не позднее 15 апреля 1999 г.Наш адрес: 119823, Москва, ГСП, МГУ,ВЗМШ-Биология, конкурс.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)