[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)


Автомобиль "Пежо Бебе", хранящийся в Политехническоммузее, был сделан во Франции в 1910-1914 годах и имеет следующие техническиехарактеристики: Тип кузова - фаэтон. Количество мест - Длина - 2500мм. Ширина - 1300 мм. Высота: со сложенным тентом - 1300 мм; с поднятымтентом - 1620 мм. База - 1800 мм. Колея - 1200 мм. Диаметр колес - 550мм. Вес - 300 кг. Максимальная скорость - 65 км/ч. Двигатель 4-тактный.Число цилиндров - Рабочий объем - 856 куб.см. Мощность номинальная -10 л.с. Частота вращения - 2000 об/мин. Число передач - 3 передние и 1задняя.


Автомобили начала века неизменно привлекают к себевнимание. Нас завораживают и своеобразие их внешнего вида, и устройство,и связанные с ними истории. Сегодня мы расскажем две истории о малютке"Пежо Бебе", творении знаменитого Этторе Буггати. Первая связана с августейшимиособами, а вторая - с простыми тружениками России.Известно, что император Николай II был неравнодушенк автомобилям. Лично занимаясь воспитанием и образованием наследника престола,он стремился привить сыну любовь к технике вообще и к автомобилям в частности.В день именин цесаревича, 5 октября 1914 года, Николай подарил ему автомобильчик"Пежо Бебе". Говорят, что впоследствии эта машина из царского гаража перекочевалав музей Петергофа, находилась в нем в 1940-1941 годах и пропала в периодфашистской оккупации окрестностей Ленинграда. Оказалось, что в России былпо крайней мере еще один автомобиль той же марки.Двадцать четвертого июня 1940 года москвич Иван ЕфимовичХлупнов купил за 850 рублей подержанный автомобиль "Пежо Бебе", выпускавшийсяво Франции до 1914 года. Машина была не на ходу, новый владелец поставилее в сарае у своих родителей на Перовском проезде и приступил к ремонту.Вскоре разразилась война, и началась реквизиция транспортных средств нанужды Красной Армии. Но "Пежо Бебе" не была зарегистрирована в ГАИ, нафронт не попала и не сгинула где-то на просторах России.Всю войну машина простояла в дырявом сарае. Ее поливалидожди, засыпал снег, она ржавела и лишь чудом не сгнила полностью. Послевойны семья Хлупновых поселилась в Клементовском переулке, дом 13 (теперьна этом месте вход станции метро Третьяковская). Примерно в 1954 году И.Е. Хлупнов и его 15-летний сын Саша решили отремонтировать машину. Спустясемь лет, довольные своей работой, они обратились в ГАИ Кировского районас просьбой зарегистрировать автомобиль. Инспектор Соболев посидел в кабинемашины, понажимал педали, помял рукой грушу пневматического сигнала и отказалв регистрации. Причем не словесно, а документально: в техническом паспортеон уверенно написал неотразимую резолюцию: "Ремонту нерентабельна". Отеци сын Хлупновы очень обиделись на инспектора, и напрасно: им следовалобы его благодарить. Да, Хлупновы не получили права ездить на "Пежо Бебе",но зато не разбили автомобиль-реликвию на столичных и подмосковных дорогах,а сохранили ее до наших дней.В 1966 году возмужавший Саша, теперь уже АлександрИванович, вместе с отцом принял участие в первом празднике московских автомобилистов.Их "Пежо Бебе" под номером 102 включили в состав колонны "ретро", а нумерацияавтомобилей в ней начиналась с цифры 10 Машина участвовала в пробегепо улицам Москвы и финишировала со всеми участниками в Лужниках. Многочисленныезрители, образовавшие живой коридор вдоль Садового кольца, с восторгомпринимали "Сто вторую". Ее фотографировали и снимали для кинохроники, рассматривалии удивлялись, трогали и восхищались, хвалили Хлупновых. "Пежо Бебе" радовалалюдей и вызывала гордость в душе ее владельцев. Спустя год праздник повторился,но затем столичные власти приостановили его проведение: говорят, кому-тоне понравилась суета вокруг непонятного автомобильного хлама. Вскоре, однако,Хлупновым было дано разрешение на постройку гаража для "Пежо Бебе", и автомобиль-ветераноказался в надежном укрытии.В 1975 году в столице был организован клуб "Следопытыавтомотостарины", через год он провел парад старинных автомобилей, а спустяшесть лет - фестиваль. Позднее каждому обладателю старинной машины выдалиудостоверение владельца памятника культуры. "Пежо Бебе" оказалась среди35 самых ценных машин.Этот документ стал признанием большого вклада семьиХлупновых в сохранение культурного достояния Отечества. С другой стороны,он побуждал Александра Ивановича крепко задуматься: как быть с этим достоянием?Хранить его непросто, да и держать в запертом сарае бессмысленно: сам иногдалюбуешься, а тысячи людей лишены этой радости.И вот в 1982 году А. И. Хлупнов принял важное решение.Он заключил договор с Политехническим музеем о передаче на временное хранениедо 1 января 2000 года машины "Пежо Бебе" и отреставрированного своими рукамимотоцикла марки "Санбим" периода 1914-1916 годов.Этот мотоцикл столичная ГАИ приняла более благосклонно.На него выдали номерной знак и технический паспорт, в котором указано:"Год выпуска до 1917". А. И. Хлупнов два года ездил на нем, причем дажепо Красной площади, и пользовался разрешенным сигналом типа "клаксон" снеобычно ревущим звуком.В музее оба этапных в истории развития транспортаэкспоната бережно хранятся в сухом отапливаемом помещении. Посетители чащезадерживаются около "Пежо Бебе" и, возможно, потому, что в ней воплощенадемократическая идея "народного автомобиля", не уступающего более престижныммашинам. За прошедшие шестнадцать лет сотни тысяч посетителей рассматривали"Пежо Бебе", а задолго до этого тысячи зрителей на парадах и выставкахлюбовались ею и прислушивались к непривычному рокоту ее мотора. Сегодняэто единственная в России "Пежо Бебе", причем на ходу.Не за горами 2000 год. Истечет срок договора, и непременнопотребуется принимать не менее ответственное решение о дальнейшей судьбенеувядающей "Пежо Бебе". Каким оно будет - покажет время. О. КУРИХИН, ведущий научный сотрудник Политехническогомузея.




(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)