[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Прежде всего стоит заглянуть под капот ипроверить систему зажигания. Здесь пригодитсянесложный прибор "Автотестер". С его помощьюможно проконтролировать работу распределителя икатушки зажигания, состояние контактов замказажигания, напряжение бортовой сети. После этогозажигание нужно отрегулировать. Для контроляустановки момента зажигания можновоспользоваться автомобильным стробоскопом илиобойтись обычной контрольной лампой. Перед темкак установить момент зажигания, нужно правильновыставить зазор между контактами прерывателя (втрамблере) и проверить натяжение цепи (на"Москвичах" с уфимскими моторами, на"классических" "Жигулях" и "Нивах")или ремня (на ВАЗ 2108, 2109 и на "Тавриях")газораспределительного механизма.

Наши рекомендации и советы предназначены и длятех автолюбителей, кто не боится залезать во"внутренности" своего автомобиля, и для технаших читателей, которые считают, и частосправедливо, что для содержания машины в порядкесуществует автосервис. Конечно, есть специальнаялитература. Но нелишне напомнить о самыхнеобходимых работах, которые нужно проделать,прежде чем отправиться на машине в дальнююпоездку.

Далее следует обратить внимание на состояниесвечей и высоковольтных проводов, аккумулятора иклемм проводов. Старые свечи и провода лучшезаменить. Качество высоковольтных проводовлегко проверяется вечером или ночью: если послевключения мотора они заискрят, это хорошо видно.Высоковольтные провода и их изолирующиеколпачки должны плотно сидеть в гнездах катушкизажигания, прерывателя-распределителя и насвечах.

Цепь на жигулевских и москвичевских моторахподтягивается просто: достаточно ослабитькрепление натяжного устройства и провернутьзаводной ручкой или специальным ключомколенчатый вал на 2-3 оборота. Крутить двигательстартером, когда ослаблено крепление натяжителя,нельзя. Хитрость же заключается в том, чтоостановить вал нужно сразу после такта сжатиялюбого из цилиндров, тогда цепь хорошо натянетсяроликом или башмаком натяжителя. Заодно стоитпроверить натяжение ремня привода генератора ипомпы.

Стоит проверить работу реле-регулятора. Дляэтого нужно при работающем двигателе измеритьавтотестером напряжение на клеммах аккумулятора- генератор должен стабильно выдавать напряжениеоколо 14,5 вольта. Чтобы проверить работугенератора, не надо снимать клемму саккумулятора. На старых моделях "Москвичей","Жигулей" и на "Волгах" этот маневробычно проходит без серьезных последствий, а намашинах с бесконтактной системой зажигания из-заснятия клеммы с аккумулятора часто перегораеткоммутатор.

Аккумулятор должен быть полностью залит,плотность электролита - 1,2 Если клеммы грязные ипокрыты сульфатным налетом, их нужно обязательноотчистить. Для этого можно воспользоваться либоспециальным приспособлением для чистки, либонапильником, либо просто ножом. Сильнозасоленные клеммы помещают на сутки в растворобычной питьевой соды. После этого удалить налетзначительно легче.

Прочистить и отрегулировать карбюратор можнона любой станции техобслуживания. Если жеперспектива его снятия, разборки и сборки вас непугает, это можно сделать самостоятельно.Карбюратор лучше снять с машины, разложить начистом куске ткани или картона, разобрать ипромыть, например, ацетоном или растворителем №646, а затем чистым бензином. Если на карбюратореесть плотные смолистые отложения (обычно онибывают в виде темно-коричневой или почти чернойматовой пленки), его можно залить растворителемна несколько часов. Для промывки карбюраторатеперь продают весьма эффективные специальныеаэрозольные средства, правда, стоят они дорого -70-90 рублей за баллончик. После сборки и установкина машину карбюратор нужно отрегулировать, либовоспользовавшись услугами станции, либосамостоятельно. Затем на любом посту контроля ирегулировки СО и СН следует проконтролироватьтоксичность выхлопа.

От многих неприятностей поможет избавитьсяфильтр тонкой очистки топлива. Если на машине егонет, то стоит поставить, а если есть, но грязный -заменить. Иногда на бензоколонках не только вглубинке, но даже и в Москве в бензине попадаетсятакой мусор, что без дополнительного фильтрабензонасос и карбюратор моментально засоряются.

Не полагаясь на слух, щупом, а еще лучше припомощи специальной контрольной линейки стензометром (такой прибор есть в продаже по ценеот 60 до 100 рублей) проверяют зазоры в клапанноммеханизме. Щупом можно пользоваться только притемпературе двигателя около 20оС, а линейкас тензометром измеряет зазоры и на горячем, и нахолодном моторе. (Зависимость зазора оттемпературы двигателя приведена в инструкции кприбору.) Если зазоры отличаются от указанных вруководстве по эксплуатации автомобиля, их нужноотрегулировать. Когда зазоры слишком большие,возрастают ударные нагрузки на стержни клапанови распредвал. Клапаны не полностью и сзапаздыванием открываются, а это ведет к потеремощности двигателя. Если зазоры малы, возможнопрогорание клапанов.

Если автомобиль оборудован инжектором, то занего можно практически не беспокоиться.Инжекторная система очень надежна и ломаетсякрайне редко. Тем не менее работу этогоустройства стоит протестировать на моторномстенде, если таковой есть на станциитехобслуживания.

На машинах любой конструкции нужнопроконтролировать состояние шарниров рулевогомеханизма, шаровых опор, шкворней и резьбовыхпальцев (на "Волгах"). Дальше проверяетсяработа амортизаторов, целостность их резиновыхвтулок, всех резиновых чехлов и пыльников нашарнирах рулевого механизма, шаровых опорах,тросах ручного тормоза, цилиндре или тросесцепления. На переднеприводных машинах особенновнимательно проверяют чехлы шарниров равныхугловых скоростей - ШРУСов, да и сами ШРУСы.

Обязательно следует проверить работу тормозов.Для этого нужно на сухой, ровной площадкеразогнать машину до 30-40 км/ч и резко затормозить.Если тормоза исправны, машину не должно уводить всторону, а тормозные следы от всех четырех колесбудут четкими, причем от передних колес - чутьдлиннее, чем от задних. Если длиннее следы отзадних колес, это значит, что неправильноработает регулировочный клапан тормознойсистемы. Его нужно обязательно отрегулировать,вооружившись инструкцией по эксплуатации.Работа грязная, но необходимая, поскольку еслизадние тормоза срабатывают раньше передних, топри торможении на повороте, даже на совершенносухой и чистой дороге, машину может занести. Неследует пренебрегать проверкой и регулировкойстояночного тормоза. Важно знать, что если на"Жигулях" не работает "ручник", то почти наверняка не работают и задниетормоза.



Особое внимание нужно обратить на работуосветительных приборов. При необходимости надолибо на стенде, либо самостоятельноотрегулировать фары. Противотуманные фарыработают тем эффективнее, чем ниже ониустановлены. Чтобы не разбить фары о какое-нибудьпрепятствие, имеет смысл надеть на них чехлы илизащитную сетку. По стандарту"противотуманки" должны светить строговперед, но лучше их направить слегка в стороны.Тогда они дадут панорамное освещение. Посколькудополнительные фары устанавливаются низко,ослеплять своим светом встречных водителей онине будут.





Регулировка фар автомобиля "Жигули": а -ближний свет, б - дальний свет.
На рисунках: h - расстояние центров фар от пола;цифры указаны в миллиметрах.












Собираясь в поездку, стоит подумать не только оподготовке машины, но и о минимальном наборезапчастей и инструментов, которые нужно взять ссобой. В машине должны быть запасные крышкараспределителя зажигания, бегунок, мембранабензонасоса, ремень генератора, нескольколампочек и предохранителей, пара реле, целоезапасное колесо и буксирный трос.



Перед дорогой стоит проверить состояниедомкрата и домкратных гнезд на кузове машины.Если гнезда подгнили или помяты, лучше взятьдомкрат, который можно подставить подавтомобиль. Удобны, например, ромбовидныевинтовые домкраты. Благодаря малой начальнойвысоте их легко подставить даже под очень низкоопустившуюся машину. В последнее время в продажепоявились пневматические домкраты - большаяпластиковая подушка, которая накачиваетсявыхлопными газами автомобиля. Можно накачать ееи обычным насосом. Приспособление удобное икузов не мнет.

Из инструментов, как правило, достаточно взятьс собой стандартный шоферский набор. В негодолжны входить "рожковые" ключи на 6, 8, 10, 12, 13,17 и 19 мм, торцовый ключ 8х10, "свечной" ключ,бородок, шлицевая и крестовая отвертки,пассатижи, молоток средней тяжести, маленькаямонтажная лопатка и колесный ключ. Дополнительнополезно взять ключи на 7, 9, 11 и 14 мм, мощныепассатижи, кусачки и разводной ключ. Не занимаютмного места, но могут пригодиться круглый иплоский напильники, изоляционная лента, шило идлинный пинцет.

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ.


Для поднятия машины на мягком грунтемеханическим или гидравлическим домкратом нужноиметь крепкую доску размером 15х50 см, толщиной 4-5см. Полезно взять с собой небольшой деревянныйили металлический башмак, которыйподкладывается под колесо, чтобы машина неукатилась, и такие важные вещи, как хороший насоси проверенный манометр.







(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)