[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Политехническому музею в Москве недавно передан на хранение кузов опытного автомобиля ЛАДА 1118 Калина, полностью изготовленный из отечественного металла. Вручая свидетельство от Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, заместитель министра С. Г. Митин сказал: "Сегодняшнее событие знаменательно тем, что две ведущие отрасли промышленности России - машиностроение и металлургия решили очень важную задачу, над которой ломали голову последние 20 лет, задачу обеспечения автомобилестроителей современным металлическим листом, позволяющим производить высококачественные автомобили. Это кузов самой перспективной автомашины России ближайших лет - ЛАДА 1118 Калина. Применение российского автолиста повышенной коррозионной стойкости на порядок увеличивает надежность и качество автомобиля, делает его сборку и производство современным, конкурентоспособным, соответствующим мировым образцам".

Всего пару десятилетий назад все кузова отечественных автомобилей в значительной мере собирались из импортного металла. Автомобилестроение долго опережало развитие металлургической промышленности. Пока металлурги боролись за бездефектную поверхность автомобильного листа, за его высокие пластические свойства, идеи и мысли автомобилестроителей уходили все дальше и дальше. Соревнование продолжалось до того момента, когда наконец технологии металлургов и технологии машиностроителей встретились и воплотились в конкретном изделии. Создание кузова автомобиля ЛАДА 1118 Калина стало вехой в работе металлургов и машиностроителей, ознаменовало колоссальный шаг вперед технического развития страны. Именно поэтому на презентации в музее собрались представители руководства ОАО "АВТОВАЗ", Магнитогорского, Новолипецкого и Череповецкого металлургических комбинатов, Лысьвенского металлургического завода - все те, кто приближал сегодняшнее событие. А организовал встречу коллег профессор, академик Российской инженерной академии, советник по науке вице-президента по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" А. К. Тихонов. При его непосредственном участии создавалась идеология технологии листа и применения его в изготовлении кузова автомобиля ЛАДА 1118 Калина.

"Мы не привыкли показывать часть какого-либо научного труда, но каркас кузова автомобиля "Калина" того заслуживает, - сказал на встрече в Политехническом музее А. К. Тихонов. - В его конструкции воплотились все самые современные требования по безопасности и коррозионной стойкости. Ведь каким должен быть автолист? Прочным, тонким, пластичным, долговечным. Теперь эти свойства у отечественного автолиста есть! Надо отдать должное Новолипецкому металлургическому комбинату, который освоил для автомобиля ЛАДА 1118 КАЛИНА стали без атомов внедрения для горячего цинкования, ранее не производившиеся в России. "Северсталь" добилась необходимого нам качества поверхности на большой номенклатуре деталей. Лысьвенский металлургический завод провел реконструкцию фактически всех линий для электролитического цинкования. Магнитогорский металлургический комбинат смонтировал реверсивный стан и современную линию горячего цинкования. В новом кузове - 35% горячеоцинкованных сталей, 13% электрооцинкованных, 12% сталей повышенной прочности, впервые освоенных и примененных. Остальные 40% - листовые непокрытые стали НЛМК, "Северстали" и ММК. Металлурги и автомобилестроители двигались в работе навстречу друг другу. Учитывая, что кузов на 35% состоит из горячеоцинкованных сталей, автомобилестроители в первую очередь изменили технологии штамповки и сварки. Так как традиционная шлифовка при изготовлении каркаса и навесных деталей перед окраской стала неприемлемой (к деталям после штамповки не должен прикасаться инструмент), выросли требования к геометрии лицевых деталей.

Сварка потребовала реконструкции сварочных линий для автомобиля ЛАДА 110, а также применения двухсторонних электродов на монтируемой линии сварки для автомобилей ЛАДА 1118 Калина, увеличения тока сварки и его автоматического регулирования. Результат оправдал усилия. Если на автомобиле ВАЗ 2101 было более 500 деталей и около 10 тысяч точек сварки, то на ЛАДА 1118 Калина применено около 350 деталей. Чтобы их соединить, потребовалось 4,5 тысячи точек сварки, то есть их стало более чем в два раза меньше. Значит, у нового автомобиля по меньшей мере в два раза меньше точек возможной коррозии, а на сварку требуется намного меньше труда".

На представленном каркасе кузова можно увидеть все детали, рассмотреть, из какого металла они изготовлены и каким образом велась сварка. Сотрудники Политехнического музея уже готовятся встретить юных посетителей, чтобы рассказать им о новых достижениях науки и технологий в нашей стране на примере автомобиля ЛАДА 1118 Калина.

Подготовила А. МАГОМАЕВА. Заместитель министра Минпромнауки РФ С. Г. Митин вручает директору Политехнического музея Г.Г.Григоряну свидетельство о передаче в дар кузова автомобиля ЛАДА 1118.

ЛАДА 1118 Калина.

Советник по науке вице-президента по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" А.К.Тихонов демонстрирует точки сварки на кузове автомобиля ЛАДА 1118 Калина.

Директор Политехнического музея Г.Г.Григорян благодарит металлургов, машиностроителей и представителей министерства за переданный в дар кузов автомобиля ЛАДА 1118 Калина.





(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)