[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Недалеко от редакциижурнала "самый интересный журнал Наука и жизнь " находитсянесколько магазинов готовогоплатья. Периодически в витринахпоявляются объявления:"Распродажа", "Скидки до 50%". Ноникакого оживления у прилавков:даже половинная цена напростенькую блузочку такова, что неподступишься. Так что скидки надорогие товары не играют большойроли для нашего рядовогопотребителя, в отличие отзападного, который внимательноследит за скидками и пользуется имис большой выгодой для своегобюджета. Каким образом этопроисходит, расскажу на примереМексики, где довелось прожитьнесколько лет.

Во время первого визитав магазин опекавшая менясоотечественница прежде всегообратила внимание на товары cкрасными ценниками. Собственно,ценников было два - один белыйстарый и красный новый, сосниженной ценой. У меня тут жевозник вопрос о качестве товаров,на которые снижены цены. Покупатьпросроченный сыр или консервы дажедешево не хотелось. Оказалось, чтотовары, срок годности которыхистек, вообще не могут появиться наприлавке - в противном случаехозяин рискует заплатить солидныйштраф. Да и как могут испортиться -резонно заметили мне - кастрюли идругая кухонная утварь, которыебыли мне нужны. Скидки на красныхэтикетках от 10 до 20 процентов и несамые выгодные, как я поняла потом.Вначале же совершила немало ошибок,потому что не последовала мудромусовету - внимательно читать всеобъявления при входе в магазин и всекциях.

Отправляясь запокупками в ближайший супермаркет,я, конечно, заметила, что в одни дниу гастрономического отделатолпится народ, а по ту сторонуприлавка работают пять продавцов, вдругие дни один продавецобслуживает редких покупателей.Мне пришла в голову мысль о постныхи скоромных днях в мексиканскойдиете. И, естественно, я не спешилазанять место в очереди, ведь всеможно купить и завтра. Но как-тосрочно понадобилась ветчина, явсе-таки оторвала квиточек сномером в очереди. От нечего делатьстала читать объявления. Ирасстроилась - сколько денег япопусту потратила прежде.Оказывается, народ толпился из-заскидок: на всю продукцию однойфирмы скидка 40 процентов, наотдельные колбасы, ветчины, сосискидругих фирм - до 60 процентов.

С тех пор я внимательнознакомилась со всеми объявлениями.Например, прихожу в отдел, гдепродают майонез: выгодных скидокпрактически нет. Не страшно.Покупаю только одну маленькуюбаночку. Завтра, послезавтра иличерез неделю скидки на любимыймайонез обязательно будут. А устенда с кетчупами загружаю втележку сразу пять бутылочек: 60процентов скидки - это выгодно.

Дома "скидочные"продукты и товары постепенноформируют стратегический запас.Редко случается, что чего-то нет иликончилось, ведь постоянноприобретаешь продукты, парфюмериюи бытовую химию по сниженной ценевпрок. И если все же приходитсяпокупать мясо, растительное маслоили шампунь по обычной цене, делатьэто неприятно: чувствуешь себяплохой хозяйкой. Кстати, и у весьмасостоятельных мексиканцев я виделав закромах внушительные запасы -быть экономным никому не зазорно.

Многие магазиныустанавливают постоянные дни дляскидок на определенные товары. Впонедельник, скажем, у них всегдаскидки на мясо, а по вторникам - наовощи, по средам - на бакалею и такдалее. Цена на любой товар, лежащийна прилавке, никогда не может бытьповышена. И если, например,объявлено о повышении цен насигареты, то какое-то время,распродавая запасы, магазиныторгуют по старой цене. Словом, ценавыше обозначенной на краснойэтикетке не поднимется, а вотопуститься ниже вполне может.Скидка со скидки - довольнораспространенное явление.

Однажды меня попросилисопроводить в походе по магазинамприехавшую в Мексику на научнуюконференцию милуюженщину-соотечественницу, докторабиологических наук. В большомсупермаркете она покупала подаркивнукам и вдруг в обувном отделеувидела симпатичные туфли. Стоилиони (в переводе с мексиканскогопесо) сто долларов. На подошвекрасовалась этикетка стридцатипроцентной скидкой, тоесть уже семьдесят. На плакате устенда с обувью я вычитала, что навсю обувь данной фирмы объявленаскидка 50 процентов. Таким образом,туфли окончательно стоили тридцатьпять долларов. Но на кассе пробилицену, равную семидесяти долларам.

- Сеньорита, выошиблись, - сказала я кассирше.

- Извините, - ответиладевушка и стала листатьспециальную книгу, в которойобозначены все скидки на этот день.

Через некоторое времяона отрицательно покачала головойи заявила, что больше скидок на этумодель нет. Я стояла на своем, мол, вобувном отделе скидка объявлена.

- Я должна вызватьзаведующего секцией, - сказалакассир.

- Вызывайте, -согласилась я.

Очередь за нашей спинойтерпеливо ждала окончанияразбирательства. По радиопрозвучало приглашение"обувщику" прийти в кассу номерпять. Через три минуты ондействительно пришел, заглянул в туже книгу и поддержал кассира: туфлистоят семьдесят долларов.

- Но у вас в отделевисит плакат, на котором не указаныограничения на скидки для обувиэтой фирмы, например, скидка нераспространяется на модели с ужесниженной ценой.

- Сеньора, я долженвернуться в отдел и это уточнить.

- Пожалуйста,уточняйте.

Народ за спинойпо-прежнему не высказывал никакогонетерпения, но моя бедная спутница,пунцовая от смущения, уговаривалабросить несчастные туфли и несоздавать очередь. Говорила,вернее, шептала она по-русски, номексиканцы прекрасно поняли сутьее речей. И демонстрировали полнуюподдержку моим действиям.

Через некоторое времяпришел заведующий секцией, принеснам извинения и полностью призналмою правоту.

Подобной дотошности янаучилась у самих мексиканцев.Однажды наш приятель, человекбогатый и совершенно неприжимистый, едва не полчаса стоялу кассы, разбираясь, на какие вина вего тележке есть скидки, а на какиенет. Когда потом мы заметили, что наего месте давно бы махнули на всерукой, он удивился: нелепо непользоваться преимуществами,которые тебе предлагают.

Но вернемся к системескидок и заглянем в мексиканскиймагазин готового платья.

Практически никогда непокупали мы понравившуюся одеждубез крайней на то нужды по обычнойцене. На новую коллекцию,появившуюся в магазине, через тримесяца обязательно будет скидка,можно и подождать. А в конце сезонаи вовсе грянет большая распродажа.Кроме того, скидки на косметику,женскую одежду и прочие дамскиепредметы пройдут во всех магазинахперед праздником Дня мамы, намужские - перед Днем отца, надетские - накануне Дня ребенка. Спервых чисел декабря начнутсярождественские скидки, и тут ужтрудно назвать товары, которые этискидки минуют. К рождествумексиканцы копят деньги длякрупных приобретений по сниженнойцене - на автомобили и мебель,электронику и туристическиекруизы.

Известно, что надзадачей привлечения покупателейпри помощи скидок работает немалоспециалистов маркетинга. Ифантазия их не имеет предела. То вампредлагают лак для волос, ккоторому скотчем прикреплена"бесплатная" магнитофоннаякассета, то заманивают тем, что,купив три пляжные панамы, четвертуювы получите в подарок. Наборыпластиковой посуды участвуют влотерее, приобретенный шерстянойсвитер дает право на 10-процентнуюскидку в этом магазине со всейсуммы покупок, две дюжины наволочек(но не меньше!) обходятся по ценеодной дюжины. Не заглотить крючоктонко рассчитанной рекламы весьматрудно. В самом деле, если выслышите по радио объявление о том,что мужские пижамы продаются за 10процентов стоимости только сегодняи только до закрытия магазина, вастак и подмывает купить эту пижаму,хотя в вашей семье никто их никогдане носил. Так ваша квартиразаполняется массой ненужных вещей,которые вы никогда не купили бы пообычной цене. А вот со скидкой...

Н. Умеренкова.





(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)