[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Другой вариант: виновник аварии имеет полис автогражданской ответственности (АГО). Если виновник застрахован по полису АГО, то свою машину он чинит за свой счет, а о чужой разбитой машине не печалится - это забота страховой компании. Правда, если ремонт чужой машины обходится дороже, чем сумма, на которую выписан полис, то разницу виновнику придется доплачивать из собственного кармана. Но и в такой ситуации на стороне виновника стоит его страховщик, со своим юридическим аппаратом, и в большинстве случаев оказывает ему помощь в урегулировании конфликта.

Для среднестатистической российской семьи приобретение автомобиля - событие далеко не рядовое; в большинстве случаев деньги, затраченные на покупку машины, сравнимы с годовым семейным бюджетом, поэтому вполне понятно желание граждан защитить свою собственность. В советские времена не менее половины автомобилей, находившихся в личном пользовании, были застрахованы. Сейчас страхование автомобилей не пользуется такой популярностью. Причина проста: средняя величина страховой премии при страховании, например, рядовых "Жигулей" составляет весьма значительную сумму - 12-15 тысяч рублей. И тем не менее интерес к страхованию постепенно растет. Связано это и с введением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и с общим повышением культуры потребления. Постараемся разобраться, как влияет наличие или отсутствие страхового полиса на "послеаварийные разборки" участников ДТП. КТО КОМУ ПЛАТИТРаспространенная ситуация, когда виновник аварии не имеет никакого страхового полиса . По закону после оформления аварии сотрудником ГИБДД виновник возмещает пострадавшему ущерб, размер которого определяют либо на станции техобслуживания, где проводили ремонт, либо по акту оценки независимой экспертной организации. Если согласие не достигнуто, то вопрос решается через суд. Если и второй участник аварии не застрахован по риску "Ущерб", то на практике получить компенсацию через суд бывает непросто, несмотря на наличие решения суда. Судебному исполнителю редко удается заставить виновника платить. По крайней мере, платить быстро и всю сумму. Не стоит забывать и такой вариант, когда пострадавший, используя неправовые методы давления, доводит виновника аварии до того, что ему приходится расстаться не только с кругленькой суммой, но и с машиной, квартирой, дачей.

Четвертый вариант : у одного из участников ДТП полис по риску "Ущерб", у другого - АГО . Если виновник застрахован по риску "Ущерб", то за свой ремонт он получит деньги со страховой компании, а ремонт пострадавшего будет оплачивать из собственных средств в соответствии с калькуляцией, составленной бюро автотехнической экспертизы. Однако такая ситуация все же несколько проще предыдущих, поскольку есть возможность привлечь к разрешению конфликта юристов обеих страховых компаний.

Вариант третий: виновник аварии застрахован по риску "Ущерб" . Свою машину он будет ремонтировать за счет компании, а разбитую машину пострадавшего - за собственный счет. Как пострадавший будет вытягивать деньги в этой ситуации - см. первый вариант.

Наконец, близкий к оптимальному случай, когда оба участника аварии имеют полисы "Каско (Ущерб)+АГО" . Не важно, кто виноват в ДТП. Оба обращаются в свои страховые компании, ремонтируют машины (самостоятельно или в указанном компанией техцентре), а все расчеты и юридические сложности компании решают между собой. И лишь в тех случаях, когда они приходят к выводу о том, что лимит ответственности одним из страхователей превышен, требуют с него доплаты. Впрочем, разбить машину (даже дорогой "Мерседес") на сумму более 10 тысяч долларов (по данным нескольких страховых компаний, именно на такую сумму заключается большинство договоров автострахования) удается все же достаточно редко.

В ситуации, когда оба участника аварии имеют полисы по риску "Ущерб" , оплата ремонта проводится страховыми компаниями участников ДТП. Стоимость ремонта машины пострадавшего одна компания взыскивает с другой, как правило, без участия своего клиента, и только в случае, когда сумма превышает лимит ответственности по полисам участников аварии, граждане обязаны погасить дополнительные расходы.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СЛУЧАЕ АВАРИИЕсть несколько простых правил поведения после аварии. Прежде всего, необходимо оформить ДТП в соответствии с Правилами дорожного движения. Не сделав этого, можно лишиться права на выплату страхового возмещения.

Заметим, что практически во всех компаниях при страховании гражданской ответственности учитывается водительский стаж шофера. Наибольшие надбавки вводят для водителей, имеющих стаж менее года, чуть меньшие - для тех, кто проездил от года до трех лет, и только более опытные могут рассчитывать на минимальный тариф. Некоторые компании в таких случаях не вводят повышающих коэффициентов, но заключают подобные договоры только с франшизой от 1500 до 3000 рублей.

Решение о степени вины участников ДТП принимает ГИБДД. Помните, что вы после аварии находитесь в шоковом состоянии и можете неадекватно трактовать обстоятельства. Поэтому не следует добровольно признавать свою вину до консультации со специалистами страховой компании и решения Группы разбора ГИБДД. До момента полного оформления необходимых документов о ДТП не надо делать никаких заявлений о сроках выплаты возмещения третьей стороне и обсуждать суммы страхового возмещения. Решение этих вопросов, в пределах страховой суммы, полностью берет на себя страховая компания.

Затем обязательно сообщите другому участнику ДТП, что вы застрахованы (например, по программе страхования гражданской ответственности) и постарайтесь до приезда сотрудников ГИБДД не вести никаких переговоров о виновности кого-либо из участников ДТП и тем более не принимать на себя каких-либо обязательств. Кроме того, сообщите другому участнику ДТП номер вашего полиса и телефон страховой компании.

Если после ДТП вы получили вызов на осмотр транспортного средства второго участника, необходимо немедленно уведомить об этом страховщика. Поскольку вы, скорее всего, не являетесь специалистом по оценке ущерба, то в осмотре будет участвовать сотрудник страховой компании.

После аварии, в установленный компанией срок, заявите о ДТП в страховую компанию.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)