[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Экспозиция ОАО "АВТОВАЗ" на Московском Мотор Шоу-2004 приятно удивила даже видавших виды завсегдатаев автомобильных выставок. Стенд крупнейшего российского автозавода был оформлен совершенно по-новому: вся экспозиция, составленная из машин, и уже выпускаемых заводом, и только подготовленных к производству, была скомпонована вокруг новинки сезона, автомобиля Лада-Приора. Впрочем, автомобили, представленные на стендах ВАЗа, специалисты (да и просто автолюбители, интересующиеся новинками отечественного автопрома), уже могли видеть. Все, за исключением одного - абсолютной новинки, нового концепт-кара, представленного под маркой Лада-Силуэт. Этой машины пока нет в производственной гамме тольяттинского завода. Автомобиль выставлен как бы на пробу, для того, чтобы собрать отзывы посетителей выставки - и специалистов, и потенциальных покупателей. Рассказывает главный конструктор ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Губа: "Это концептуальная разработка. По мнению наших маркетологов, подтвержденному серьезными маркетинговыми исследованиями, отечественные потребители больше тяготеют к автомобилям класса С по принятой в Европе классификации - полноразмерным семейным седанам. В этой работе мы попытались создать автомобиль, который, с одной стороны, учитывал бы все особенности российской эксплуатации, с другой - отвечал бы всем международным требованиям и с третьей - был бы приемлемым по цене. Выставка является прекрасным местом, где можно понять, в первом приближении, разумеется, насколько удалось эту задачу решить. По крайней мере, в техническом плане. Этот образец для нас важен как объект для оценки реакции потребителей, оценки реальности его производства в той ценовой нише, за порогом которой расположились иностранные автомобили и иномарки, собранные на сборочных предприятиях в России и СНГ, то есть в районе 10 тысяч евро. По результатам выставки появится информация для работы маркетологов, для технологов и экономистов, чтобы оценить затраты на производство автомобиля, возможную цену, просчитать уровень возможного спроса и количество машин, которые нужно выпустить.

Конечно, пока новый автомобиль дойдет до конвейера (кстати, на разработку совершенно новой модели уходит почти десять лет, в том числе и у ведущих автопроизводителей мира), в конструкцию будут внесены изменения, возможно, автомобиль существенно изменится.

Часто приходится слышать, что иностранные фирмы делают новую модель за два-три года. Это, конечно, иллюзия. Такое впечатление создается обычно из-за того, что зрителям впервые показывают новую модель, уже доведенную до достаточно высокой степени проработки, и с этого момента до серийного выпуска машины действительно проходит два-три года. На ВАЗе сроки немного больше. Например, модель Лада-Приора , которую впервые завод показал на автосалоне 2003 года (тогда она была выставлена под индексом 2170), будет поставлена на производство в 2006 году.

Имя собственное С 1 января 2005 года все машины Волжского автозавода будут носить собственные имена и одно общее наименование Лада. По мнению специалистов, использование цифровой маркировки себя изжило - иногда общее количество цифр в обозначении переваливало за десяток. Теперь цифры останутся только в конструкторской документации и в названиях машин, выпуск которых постепенно сокращается и в самое ближайшее время будет вовсе прекращен, - это заднеприводные машины ВАЗ-2105-07, переднеприводные ВАЗ 2108-0 Сохранят цифровые обозначения и машины десятого семейства. Зато все новинки будут иметь имена собственные (см. таблицу). Начнется все с Калины. Таблички с фирменным знаком и названием модели теперь обретают свои законные и постоянные места на крышке багажника (или задней двери на хэтчбеках): наименование семейства LADA будет всегда расположено слева, фирменный знак - известная всем стилизованная в виде парусной ладьи буква В - в середине, а название модели - справа. Все надписи отныне будут выполняться только с использованием латинского шрифта.

Стиль жизни от LADA Экспозиция ОАО "АВТОВАЗ" на нынешней выставке отличалась от всех предыдущих еще и тем, что на ней была представлена масса вещей, прямого отношения к автомобилю не имеющих, - это разнообразная фирменная рекламно-сувенирная продукция. Среди сувениров, несущих значок LADA, есть практически все, что может понадобиться автомобилисту, - от чехлов для ключей, бейсболок и кошельков до чехлов на сиденья и даже велосипедов. Теперь все это можно будет купить в фирменных автосалонах, торгующих продукцией Волжского автозавода. Кстати, в стране сейчас действует более 600 таких салонов.

Для каждой модели Лады создается своя коллекция: для модели Приора сувениры делают в сдержанном солидном стиле, для Калины - в молодежном, а для спортивных моделей - в агрессивном и "силовом". Для них, кстати, в коллекцию включены велосипеды, специальные гоночные комбинезоны и даже шлемы.

В плане создания сувениров ВАЗ не оригинален, почти все крупнейшие производители автомобилей делают такие коллекции и весьма успешно их используют в продвижении собственных марок. Но среди отечественных автопроизводителей ВАЗ первый. Для создания сувениров автозаводцы привлекли весьма солидные фирмы, и не только сумели добиться отменного качества тех аксессуаров, которые теперь будут сопровождать новые модели, но и создали коллекции, проникнутые философией стиля жизни, заложенного в идею создания этих машин. Лучшие и наиболее популярные образцы из разных собраний войдут в "Золотую коллекцию Лады".

О спорт, ты мир! И российский и международный опыт доказывает, что автомобильный спорт является и великолепным катализатором развития автомобильной промышленности, и одновременно ее испытательным полигоном. За сто с небольшим лет своей истории "гонки моторов" выросли из развлечения горстки состоятельных людей в отрасль науки и техники, в которой заняты десятки тысяч квалифицированных специалистов, и, конечно, эффективный инструмент рекламы. Все ведущие автомобилестроители в той или иной степени уделяют внимание автоспорту, и ВАЗ конечно же не исключение.

История заводского автоспорта неразрывно связана с историей самого завода. Первые машины, выпущенные на ВАЗе, вышли на гоночные трассы и буквально сразу заявили о себе. ВАЗ 2101 на ипподромных гонках и на ралли с первых стартов составил серьезнейшую конкуренцию "Москвичам" и "Волгам", а уже через несколько лет подавляющее большинство спортсменов пересели на "Жигули", оказавшиеся куда более подходящими и для ралли, и для автомобильного кросса, и для ипподромных гонок. Настоящую революцию в отечественном автоспорте произвели первые переднеприводные машины. Модель ВАЗ 2108 оказалась столь "спортивной", что, несмотря на появление новых тольяттинских машин и большого количества иномарок, ее и сейчас можно видеть на всех этапах чемпионатов России и по классическому автомобильному ралли, и по автомобильному кроссу. Кузов машины оказался настолько прочным и настолько подходящим к установке различных спортивных приспособлений (каркаса безопасности, специальных спортивных сидений, многоточечных ремней и т.д.), что спортсмены использовали "восьмерки" подчас несколько сезонов подряд. Например, автор этих строк еще недавно выступал в соревнованиях на машине, кузов которой был выпущен, страшно подумать, в 1984 году.

Сейчас на ВАЗе начался новый этап развития спорта. Завод не только делает специальные спортивные машины, но и принимает деятельное участие в организации соревнований. В мае нынешнего года на подмосковной гоночной трассе на аэродроме "Мячково" стартовала национальная гоночная серия (НГС) LADA, основу которой составляют машины "LADA Revolution", "Формула LADA" и класс стандарт-ных автомобилей "Кубок LADA".

Суть таких соревнований состоит в том, что технические характеристики машин всех участников совершенно одинаковые, возможности модернизации минимальны и строго оговорены. Это дает возможность в честной борьбе сравнить мастерство пилотов: успех зависит только от опыта и таланта гонщика.

Появление отечественных серийных спортивных машин создает серьезные предпосылки для развития автомобильного спорта во всей стране. А если учесть, что вазовская продукция по сравнению с импортной стоит в несколько раз дешевле (хотя дешевыми и эти машины не назовешь), появляется возможность привлекать к занятиям спортом молодежь. И "АВТОВАЗ" этим активно занимается.

Д. ЗЫКОВ, кандидат в мастера спорта по автоспорту. Стенд АВТОВАЗа на МИМС-2004 открыл председатель Совета директоров В.В.Каданников.

Так выглядит концепт-кар Лада-Силуэт .

В коллекцию аксессуаров под маркой LADA вошли горные велосипеды.

Таблички с фирменными знаками заняли свое законное место.

Следующий шаг - Формула-1?

Программа создания спортивных машин действует. Лада-Революшн выпускается серийно и уже участвует в соревнованиях.

Силуэт концепт-кара LADA-SILHOUETTE. Автомобиль в таблицу не вошел, он еще может измениться. Выпуск этой модели начнется не ранее 2010 года.





(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)