[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)

Когда студенты однажды пожаловались на обширность материала, который к тому же быстро забывается, профессор Георгий Васильевич Коренев ответил им афоризмом:

Около сорока лет назад вышла небольшая книжка "Физики шутят", которая сразу же приобрела необычайную популярность не только среди физиков. Вскоре последовал ее расширенный и дополненный вариант "Физики продолжают шутить", выдержавший несколько изданий. Традицию продолжил Московский физико-технический институт, выпустив книгу "Занаучный юмор" (М.: МФТИ, 2000). В нее вошли околонаучные шутки, забавные случаи на лекциях и экзаменах, сказки на "физические" темы, напечатанные в разное время в институтской газета "За науку". Среди авторов книги - давний сотрудник журнала, создатель и неизменный составитель популярных кроссвордов с фрагментами Ю.В.Пухначев, много лет назад окончивший МФТИ. Предлагаем избранные шутки из сборника "МФТИческого" юмора.ОДНАЖДЫ НА ЛЕКЦИИ"Ничто так на разоблачает незнающего студента, как его собственные вопросы, - сказал как-то на лекции профессор Николай Николаевич Моисеев. - Помню, еще в бытность мою на рабфаке, лектор по физике долго объяснял нам, что такое сила Кориолиса. Написав последнюю формулу, он обернулся к аудитории: "Все ли ясно?" Молчание, которое в знак согласия хранил зал, нарушил единственный вопрос: "Откуда в формуле ωx[ω+ R] появился этот неизвестный икс?"

"Если домашние спросят вас, что такое элементарные частицы, скажите, что это просто энергия. Они ничего не поймут, но будут думать о вас хорошо".

- Учтите, образованность это то, что остается после того, как вы забудете все, чему вас учили.

- Скажите, вы это знаете?

Блестящий пример метода последовательных приближений как-то продемонстрировал доцент Б. О. Солоноуц. Написав на доске формулу, он спросил зал:

- Точнее, во время экзаменов вы это знали?

Молчание.

- Еще точнее: во время экзаменов вы должны были это знать?

Молчание.

Объясняя ход цепной ядерной реакции, лектор берет в качестве примера взрыв атомной бомбы.

По рядам пронеслось единодушное "Да!"

Вопрос с места:

- Нейтрон ударяет в ядро, из него вылетают два нейтрона. Два нейтрона раскалывают два ядра, и таким образом получаются четыре нейтрона…

Лектор задумался.

- Откуда же берется первый нейтрон?

"Скорость падения можно выразить формулой V =; когда она превышает 60 м/с, приходится применять парашют".

- В этом, товарищи, и состоит секрет атомной бомбы.

"Природа хочет нам что-то сказать, а мы по своей глупости не понимаем".

"Доска служит оперативной памятью физика-теоретика".

"Дайте-ка я покрупнее нарисую бесконечно малые треугольники".

"Этот метод называется методом "тыка", или, по-научному, "методом Монте-Карло".

"Возьмем произвольное число n. Нет, мало - m!"

"Действие рассмотренного прибора просто и понятно. Именно поэтому на практике его не используют. Применяется другой несложный прибор, на изучение которого мы и потратим оставшиеся два месяца".

"Эллипс нужно рисовать, взяв треугольную ниточку".

"2 + 3 будет 6, извините, 5, я немного забежал вперед".

"Возьмем ε > Нет, не будем брать ε > Ведь жизнь не только из ε > 0 состоит".

"Вот ось. Назовем ее ξ, для простоты".

- Вы один решали задачу?

АВТОГРАФ В ЗАЧЕТКЕПреподаватель:

- Нет, при помощи двух неизвестных.

Студент:

- Кто пойдет отвечать первым, ставлю оценку на балл выше.

Профессор:

- Ставьте три, и я иду.

Студент:

Ответ. В ходиках потенциальная энергия гирьки переходит в кинетическую энергию движущихся стрелок.

Задача. Показать переход одного вида энергии в другой на примере часов-ходиков.

Ответ. Динамометр покажет 0, так как силы, которые прилагают мальчики, скомпенсированы.

Задача. Два мальчика растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет динамометр?

- Please, answer!

Преподаватель:

- Я забыл ответ по-русски!

Первый студент:

- Please, answer you!

Преподаватель (другому):

- Я забыл вопрос по-английски!

Второй студент:

- Yes, I spreech.

- Sprechen sie Deutsch?

- Определите, пожалуйста, период собственных колебаний.

- Ребята, ну расскажите хоть о чем оно, это четвертое предложение…

- Может ли холодильник работать как нагреватель?

- А я, к вашему сведению, совсем не дрожу.

- А в нормальных координатах вы это можете выразить?

- Может, если вывернуть его наизнанку.

- Выбирайте: теоретическая или вычислительная группа.

- Да и эти вроде ничего…

- Тогда обойдите стул.

- А мне все равно.

- Ясно, в теоретическую.

- А зачем?

- Назовите известных художников.

Абитуриент хорошо отвечает на вопрос по физике, и тут его просят:

КРУПИЦЫ Замена (англ.) - замуж.

- Ну, Репин, Шишкин. И вот… Э… Ну ведь был еще третий…

Меломан - испачкавшийся лектор.

Отвертка - объяснительная записка.

О Генри (физ.) - нулевая индуктивность.

Птеродактиль (поэтич.) - крылатый стих.

Почитатель - посетитель библиотеки.

Чайхана (студ.) - мысль: наверное, двойка.

Нагоняй (милиц.) - выдача водительских прав.

Арифмометр - измеритель нескладности стихов.

Пропасть - книга "В помощь стоматологу".

Ротапринт - отпечаток губной помады.



Аскет (англ.) - почемучка.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (93) (94)